Шины и диски!

Обсуждение шин, масел и прочих запчастей

Модераторы: LoneWolf, Vic, Pilot SH

Сообщение 12 дек 2011, 12:15

Патап писал(а):
scruoge писал(а):Вопрос!
Тут прошла инфа, что в зависимости от размеров диска (предположительно - радиуса), на одну и ту-же машину варьируется вылет диска, проконсультируйте, кто в курсе дела... Ибо сдается мне - фигня это, как вылет может от диаметра диска зависеть?

Может быть :oops: Чем больше радиус, тем дальше в арку заходит колесо, при полном вывороте будет подходить ближе к арке с внутренней стороны. Значит. может зацепить шиной.
Значит, нужно брать с уменьшенным вылетом.

Номинально еще и ширина диска влияет, но меньше.

Я так понимаю что если у меня другой диаметр диска - то и шину надо ставить соответственно... Гипотетический пример: у меня колеса 195/60R15 (диск 6.5x15), я хочу поставить 195/40R18 (диск 7x18). Разница в диаметре по итогу -2мм, ширина колес - одинаковая... С какого перепугу менять вылет? Объясните, кто точно знает про эту фигню.
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 12 дек 2011, 15:36

ИМХО, в этом разе вылет не играет рояли.

Вообще в этом деле помогает визуальный шинный калькулятор(набрать в поисковике, выдаст кучу ссылок)
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 12 дек 2011, 17:31

Патап писал(а):ИМХО, в этом разе вылет не играет рояли.

Вообще в этом деле помогает визуальный шинный калькулятор(набрать в поисковике, выдаст кучу ссылок)

Дык по нему и считал (по онлайн шинному калькулятору), однако там про вылет ни слова...

Вопрос собственно о чем: Я был до недавнего времени уверен, что рекомендуемый вылет диска это такой вылет, при котором оптимально распределена нагрузка на ступицу. Если вылет неправильный - на подшипники ступицы нагрузка перекошена => подшипники вылетают раньше положенного срока...
Но теперь посеяны сомнения... как писал выше - некоторые утверждают что вылет разный рекомендуется для разных диаметров диска...
Еще сомнения - вылет - расстояние от привалочной плоскости до центра диска (до плоскости симметрии шины - иными словами). т.е. даже при различной ширине диска - вылет, по моему, изменяться не должен, ибо не зависит от ширины диска никак...
В общем - непонятно.

Кстати тут: konsulavto.ru (не реклама) - по подбору показывает на все размеры одинаковый вылет, правда показывает диапазоном...
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 12 дек 2011, 18:31

вот присмотрел Nokian WR D3 по тестам вроде как неплохая.
может кто уже юзает? как она?
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 22:33
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Corolla универсал IX 1.6 VVT-i SOL

Сообщение 12 дек 2011, 18:35

на самом деле, вылет не только уменьшает нагрузку на подшипники.
подшипники выдержат, запас прочности у них достаточный.

вылет в большей степени влияет на управляемость.

ось, вокруг которой вращается колесо имеет продольный и поперечный наклон.
это для того, чтобы колёса при движении стремились занять положение "прямо".
вот этот вылет подбирается таким образом, чтобы ось наклона, линия касания шины поверхности дороги и центральная ось колеса сходились в одной точке. (не знаю, понятно ли объяснил).
но, как обычно в технике, на всё есть допуски.
точный подбор в зависимости от размеров диска, шины и пр. конечно возможен, но для наших обычных машин (мы же не собираемся гонять по треку) это всё лишнее, и лучше всего, ставить такой ЕТ , который в мануале.
а если меняем диски на больший диаметр, то соответсвенно, нужно подобрать высоту профиля шины, чтобы в конечном итоге диаметр колеса был таким, как на штатных колёсах. ширина здесь вообще роли не играет.
вот как-то так.

За это сообщение автора Val поблагодарил:
scruoge
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 04 июл 2007, 00:26

Сообщение 12 дек 2011, 21:27

Val писал(а):(не знаю, понятно ли объяснил).

В целом - понятно.. Если бы ты мог еще и начертить примерно эти линии, которые в одной точке сходятся, на фоне колеса, дороги и прочего...
хотя-бы эскиз...
наверняка стало-бы еще понятнее :D

Добавлено спустя 21 минуту 50 секунд:
немного инфы сам накопал:
http://avtoshyna.info/diski/index.php
а дальше, к сожалению, English only:
http://en.wikipedia.org/wiki/Offset_%28wheel%29
http://en.wikipedia.org/wiki/Scrub_radius
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 12 дек 2011, 21:58

scruoge писал(а):... Гипотетический пример: у меня колеса 195/60R15 (диск 6.5x15), я хочу поставить 195/40R18 (диск 7x18). Разница в диаметре по итогу -2мм, ширина колес - одинаковая... С какого перепугу менять вылет? Объясните, кто точно знает про эту фигню.
Ссылка здесь

Изображение

3D

Изображение
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение

За это сообщение автора Патап поблагодарил:
scruoge
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 21 фев 2012, 22:30

Есть ли разница если спереди стоит 195 65 R15, а сзади 195 60 R15?
По брифу 60 должны быть
+ по задние тормоза дисковые, по брифу опять таки барабаны
и скоросные разные: спереди 91 сзади 88.
ИзображениеToyota Avensis 2002г Liftback D-4D
Изображениеin München, gibt nur einen Verein FC Bayern
ИзображениеКажется, а мне досталась. Трасса Е95
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 22:46
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2002г Liftback D-4D

Сообщение 21 фев 2012, 22:40

Трейзер писал(а):Есть ли разница если спереди стоит 195 65 R15, а сзади 195 60 R15?
По брифу 60 должны быть
+ по задние тормоза дисковые, по брифу опять таки барабаны
и скоросные разные: спереди 91 сзади 88.

Это, думаю, может быть опасно на больших скоростях. Больший передний размер колес создает положительный угол атаки набегающему потоку.
На скорости можно, если не взлететь, то потерять управление, из-за ослабления контакта ведущих и управляемых колес с дорогой.
В городе, ИМХО, без разницы.
Правда, я когда резину себе подбирал, нарвался на мнение что на Т22 полюбому 195x65R15 тереть будут.
У тебя как, не трут, вЕрхом, или при выворачивании до упора?
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест

Сообщение 21 фев 2012, 23:02

scruoge писал(а):Это, думаю, может быть опасно на больших скоростях. Больший передний размер колес создает положительный угол атаки набегающему потоку.
На скорости можно, если не взлететь, то потерять управление, из-за ослабления контакта ведущих и управляемых колес с дорогой.
В городе, ИМХО, без разницы.
Правда, я когда резину себе подбирал, нарвался на мнение что на Т22 полюбому 195x65R15 тереть будут.
У тебя как, не трут, вЕрхом, или при выворачивании до упора?



На скорости 130 ничего так особо не заметно, больше этой скорости езжу очень редко.
При вывороте не цепляет.
ИзображениеToyota Avensis 2002г Liftback D-4D
Изображениеin München, gibt nur einen Verein FC Bayern
ИзображениеКажется, а мне досталась. Трасса Е95
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 22:46
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2002г Liftback D-4D

Сообщение 26 авг 2012, 15:24

Народ, подскажите, на авенсис 2004 стоит R17 215|45 низкий профиль, убил колеса по самостийной укрейне, может кто ставил повыше резину, как оно, не цепляет за защиту? Какие диапазоны размеров можно ставить, а то грядет баблоотъемный процесс, хотелось бы не ошибиться... :(
Toyota Avensis 2004 1AZFSE 16 valve 2.0i АКПП ELEGANT TYPE
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:49
Откуда: Гомель

Сообщение 26 авг 2012, 15:59

ales1973, посмотри чуть выше ссылку на шинный калькулятор, и прикинь
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 26 авг 2012, 17:37

Ну калькулятор калькулятором, а по личному опыту?
Toyota Avensis 2004 1AZFSE 16 valve 2.0i АКПП ELEGANT TYPE
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 19:49
Откуда: Гомель

Сообщение 26 авг 2012, 17:57

личным опытом не обойдешься - у меня Пикник был, на калькуляторе прикинул разницу в размерах колеса, посмотрел запас расстояния в арках, и взял
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 26 авг 2012, 19:31

ales1973 писал(а):Ну калькулятор калькулятором, а по личному опыту?


на другом авто (но тоже тойота) штатные р17 215х45 заменили на р17 215х55
удачно, хозяину понравилось ОЧЕНЬ
Изображение
Audi 100 1989 2.3E - продана
Toyota Carina E 1993 2.0 GLi - продана
Dodge Caravan 2001 2.4 - продан
Понтиак Вайб 2003 1.8 - продан
Pontiac Vibe GT 2009 II Generation 2.4 LPG Tamona TGStream
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 7907
Зарегистрирован: 11 сен 2005, 11:43
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Pontiac Vibe GT generation 2


Вернуться в Общее



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2