Минитур по Европе на авто (май 2012)

Заметки о дальних путешествиях и различных поездочках

Модераторы: Pilot SH, LoneWolf

Сообщение 08 июн 2012, 16:31

В мае удалось съездить в небольшй Евротур на своем авто, вот решил написать отчетец. :)
Итак все начиналось еще холодной зимой 2011 года, когда моей супруге пришло в голову сказать что она очень хочет побывать в местах своего детства – месте базирования Северной группы войск в г. Легница (Польша), ну а мне ж куда-нибудь съездить только скажи, но проехать «мимо» Европы просто в Легницу где мне то в принципе врядли будет интересно, ну и понеслось: карты Европы, планы, маршруты, города, достопримечательности, потом разворот у польского посольства в 2011 году, получение таки визы, и вот спустя год от запланированного времени поездки в мае 2012 года мы были готовы стартовать по маршруту Минск – Краков – Величка – Прага – Карловы Вары – Легница – Варшава – Минск. Гостиницы и апартаменты были забронированы заранее на всем пути следования (спасибо системе booking.com) что избавило нас от проблемы поиска жилья на месте. Список мест, которые хотелось бы посетить имелся, ну и основная информация о городах, странах, курсах валют, схемы метро и т.п. также присутствовала в голове и на бумаге.
Стартовали из Минска около 9 вечера в субботу 5 мая. Экипаж 4 человека – Татьяна (моя жена), Сергей (брат жены), Оля (жена брата жены), ну и я сам в одном лице в качестве пилота, гида, переводчика, и нескромно так скажу организатора всей этой самодеятельности. Пятый член экипажа – GPS навигатор с программой IGO и картами Европы. И конечно все мы вместе с вещами ехали на нашей незаменимой Тойоте Карине Е (спасибо ей огромное за надежность).
Доехали до Бреста, заправились под завязку и поехали на погранпереход Домачево. Он встретил нас дружелюбной пустотой, и спустя минут 40 мы были уже в Польше. Дорога по польским лесам напоминала ночной зоопарк: косули, лоси, более мелкие звери – и все так и норовят к дороге, некоторые даже под колеса лезут – вообщем повышенная концентрация внимания очень нужна. Качество дорог хорошее, только что узко – но для Польши это привычно, а машин ночью мало. Ремонтов на местных трассах не было, они начались на трассе Е77, но движение особо не затрудняли, просто скорость была ограничена в основном до 70 км/ч. Часам к 4 утра ехать стало тяжело (предыдущий день выдался суматошным и отдохнуть перед дорогой не получилось), начинал засыпать, остановились на заправке поспать на час, потом кофейку и дальше в путь. Первый (самый длинный) этап Минск – Брест – п.п.Домачево – Радзынь-Подляски – Коцк – Демблин – Козенице – Радом – Кельце – Краков пройден (800 км, около 12 часов пути с учетом 4 остановок на заправки-туалеты и поспать) и мы в Кракове. Приехали на стоянку торгового центра Krokus (рядом с Аквапарком), а он еще закрыт, но решили подождать открытия, чтоб поменять деньги, т.к. те что были в злотых были потрачены на заправку (к слову цена на газ по пути – 2,75-2,98 злотых за литр, соляра с бензином не интересовали но около 5,7-6 злотых), ну и заодно надо было кое что прикупить по мелочам. Отель (точнее апартаменты) ждали нас после 14, поэтому было принято решение не терять время и ехать сразу в Величку в соляные пещеры, тем более там единственная экскурсия с русскоговорящим гидом в 11:10 утра, и мы как раз на нее успевали. До Велички километров 15, конечно наш верный спутник навигатор с предварительно вбитыми в него точками маршрута, из списка которых потом просто надо было выбрать нужные, сэкономил нам кучу времени, нервов и денег.
Итак минут 15 от Кракова и мы въезжаем в Величку, город известный на всю Европу пожалуй своими соляными месторождениями. Не найти соляные копи было бы сложно, стоянок всего 3 но все они платные по 15 злотых с машины. Ставим машину, и идем к главному входу. Экскурсия на русском языке проводится в 11:10, стоимость 68 злотых с человека + 10 злотых за фото-видеосъемку. Группы на польском языке (стоимость 49 злотых) отправляют по мере формирования, но если вы не владеете им на хорошем уровне, я бы советовал не экономить. Продолжительность подземного путешествия около 3-х часов, температура около 14-16 градусов, поэтому в жаркий летний день лучше все таки прихватить с собой что то из одежды. Итак группа собралась, экскурсия начинается впечатляющим спуском по деревянной лестнице на глубину 64 метра, в шахтный ствол Даниловича. Далее по ходу экскурсии проходя различные залы, камеры и коридоры плавно спускаешься все ниже и ниже. Красиво, очень интересно, тем кто боится замкнутого пространства я бы советовал не волноваться, все коридоры достаточно широки, залы просторны и иногда просто огромны, нет узких лазов и ходов как например в крымских пещерах. Единственный дискомфорт может вызвать лифт который поднимает наверх по окончанию экскурсии ввиду того что в каждый этаж (кабинку) лифта запускают по 9 человек, а места там очень немного.
Сувениры, соли, лампы и прочее советую покупать на точке возле стоянки (стоянка первая по левую сторону от въезда со стороны Кракова), там цены ниже, но и по окончании маршрута еще под землей, и возле входа и на выходе из экскурсии есть торговые точки. Кому интересно почитать информацию о соляных копях, посмотреть картинки, график работы, расписание экскурсий, цены и прочее прошу на сайт http://www.kopalnia.pl
Изображение Изображение
Изображение
Изображение

После Велички мы вернулись в Краков – бывшую столицу Польши и пошли заселяться в апартаменты. Стоянку в городе удалось найти, благо был выходной, а в выходные дни она бесплатна, уже после заселения перегнал машину на платную стоянку которую заказывал вместе с апартаментами. Апартаменты в центре, в тихом дворике, практически это 2-х комнатная квартира на 1 этаже, оформлена в старинном (не путать со старым разваливающимся) стиле. Две большие спальни с мебелью и спутниковым ТВ, кухня на которой есть холодильник, плита, чайник, вся посуда от сковородок, вилок, тарелок до рюмок и штопора. Санузел раздельный, в ванной душ. Все чисто, аккуратно, 100% обустроено для жизни даже если приехать туда с пустыми руками. Завтраки можно брать в ресторанчике в 200 метрах от апартаментов или с доставкой продуктов в номер. Не совсем было понятно это доставка набора продуктов или завтраков и что будет туда входить поэтому мы брали талоны на завтраки по 15 злотых с человека. Очень рекомендую, ибо если зайти в этот ресторанчик на завтрак просто так то оставить там придется гораздо больше (то что мы съедали на завтрак по ценам меню обошлось бы нам в 40-45 злотых за каждого). Немного передохнув и перекусив отправились в пешую прогулку по городу и к Вавельскому замку – это Краковский королевский замок, точнее целый комплекс замковых сооружений, являвшийся резиденцией Польских королей. Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На утро понедельника погода в отличие от предыдущего дня нас не порадовала (было прохладно и временами шел дождь), и в надежде, что после обеда она станет лучше мы поехали в Краковский аквапарк (работает с 8 до 22). Несмотря на советы забыть что у нас есть машина, мы таки поехали на ней, стояние в пробке заняло не более 10-15 минут и то по причине неработающего светофора (видимо советующие люди не стояли в пробках в Москве или Варшаве, ну или нам просто повезло). Аквапарк позиционируется как самый большой в Европе, возможно по размерам так и есть, но меня он не сильно впечатлил, самые большие и казалось бы адреналиновые горки не очень быстрые (в Вильнюсе мне как то больше понравилось, там кроме одиночного спуска можно и на резиновых надувных конструкциях по 2-3 человека съезжать). Прикольный бассейн с имитацией шторма, в центре которого закреплен большой шар наподобие буя, который раскачивается вверх-вниз-в стороны при этом создавая нехилое волнение на воде (работает права этот бассейн всего по 15 минут каждый час). Джакузи с минеральными водами, стенка для скалолазания с которой если и падать то в воду (не очень высоко правда), можно поиграть в водное поло ну и прочие радости водной жизни. Стоимость аквапарка (без предоплаченной сауны) на 2 часа на 1 взрослое лицо – 30 злотых. Есть и другие варианты билетов: без лимита времени, семейные (для тех кто с детьми), с сауной и т.п. Подробнее можно посмотреть на сайте http://www.parkwodny.pl
Изображение

После 2-х часов активного отдыха мы отправились на самую высокую точку Кракова – курган Костюшки, с которого открывается великолепный панорамный вид на Краков. Вход на Курган для взрослого стоит 11 злотых, помимо восхождения наверх можно посетить музей (помоему за доплату). Полюбовавшись видами на город мы поехали в торговый центр Галерея Краковска (находится в центре возле вокзала) однако там были проблемы с парковкой ввиду ремонтов и пришлось поехать снова в Крокус, ибо некоторые неподготовленные к холодам члены нашего экипажа начинали замерзать. Вернулись в центр, поставили машину на стоянку и перекусив отправились в старый город в прогулках по которому и провели оставшуюся часть дня. Барбакан, рыночная площадь Сукенницы, Флорианские ворота, Мариацкий костел, оборонительные стены, Краковские планты и прочие достопримечательности Кракова погрузили нас в незабываемое пешеходное путешествие по красивому городу Кракову.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Утро следующего дня сулило нам плотный завтрак и выезд в Прагу. На выезде из Кракова заправляем до полного баллон газа (к слову сказать на заправках в городе немного дешевле чем по трассе) и отправляемся в путь. Маршрут был выбран Краков – Бельско-Бяла – Фридек-Мистек – Оломоуц – Брно – Прага протяженностью 520 километров которые мы с 3 техническими остановками преодолели за 7 часов. Дорога наша поначалу пролегала через большое количество населенных пунктов, с приличным числом транспорта, поэтому первые 100 км ехалось достаточно медленно и не совсем комфортно, но все это компенсировалось красотами природы (которые не всегда увидишь с автобана) да и спешить у нас острой необходимости не было. Возможно вариант проезда через Катовице был бы быстрее и комфортнее, но причин не ехать туда было 2: первая это ремонты на этом участке судя по сайту польской дорожной службы, и то что этот небольшой участок дороги платный. Добравшись до трассы S1 расслабились, отличная дорога, широкая и быстрая. Совсем немного и мы на территории Чехии. То, что дороги там во многом платные знал заранее, поэтому сразу после знака означающего въезд в Чехию свернул на первую же большую стоянку где и прикупил виньетку на 10 дней заплатив за нее злотыми что то около 22 долларов. «Товарищ» в желтом жилете, который с виду походил на работника дорожной службы или чего то подобного, показал где купить, заполнил и налепил на стекло виньетку, рассказал какие штрафы за отсутствие либо неправильное заполнение оказался местным как бы это сказать … жителем, который по итогу достаточно в некрасивой форме попросил денег за свои услуги. Вообщем не ведитесь на таких добрых парней, все там можно найти и заполнить-наклеить без труда самому. Отправились в путь, сначала отличная трасса, потом сужается, потом ремонты, но это совсем небольшой участок, после границы было 2 поста полиции с радарами и биноклями в которые они как я понял высматривают виньетки наклеенные на лобовых стеклах (точнее высматривают как раз их отсутствие). Дальше дорога проходила по автобану, и я все ждал когда же после Брно начнет трясти, и километров за 250 до Праги начало, не постоянно но достаточно много и сильно, вторая полоса чуть получше но по ней меньше 140 не поедешь потому что в спину будут постоянно нагонять более быстрые, да и движение по второй при свободной первой вроде как нарушение. Разрешенная скорость в основном 130. Заправляться необходимости у нас не было, один раз остановились на перекур на заправке, крон не было, а не иметь с собой наличных местных денег как то некомфортно, спросил про обмен, сказали что только Евро могут поменять и то по барыжному курсу в 20 крон за евро (при нормальном курсе 25) так что если нет острой необходимости в валюте то лучше дождаться цивилизации с обменником или банкоматом. В гостиницах кстати тоже лучше не менять, курс хуже. Банкоматы в этом плане выгодны, снимали деньги с белорусской зарплатной карты – получилось даже с комиссией банка чуть лучше чем обмен налички.
Прага встретила нас теплым майским вечером, дружелюбным персоналом отеля, который располагался поодаль от шумного центра, в районе Вышеград. Заселившись и немного передохнув отправились на поющие фонтаны на которых дается по три разных представления в день, каждый час 20, 21, 22 часа. Путь наш лежал пешком до метро, и оказался не таким простым как могло показаться на карте. Следующим этапом было Пражское метро. Привычных в Минске кассиров которые продают билеты там нет, стоит автомат который принимает только монеты, у нас на руках только снятая тут же у входа в метро в банкомате купюра в 2000 крон (1$=18 крон). С третьего раза удалось таки разменять ее на монеты в ближайшем кафе. Стоимость одной поездки продолжительностью до 30 минут – 24 кроны на человека (если планируете пользоваться транспортом более 5 раз за сутки выгоднее брать билет на 24 часа). Автомат к счастью выдает сдачу, правда если у него есть монеты на нее, если нет то просто отдает вам ваши монеты назад. Бумажный билет на котором отбивается время входа (начала поездки) отмечается на входе на станцию метро (либо в трамвае, автобусе) и действует соответственно то кол-во минут на которое предназначен. Этих 30 минут нам хватило чтоб проехать на метро от станции Вышеград до станции Nádraží Holešovice и подъехать одну остановку на трамвае до остановки Výstaviště где и расположен выставочный центр, а за ним находится амфитеатр с поющими фонтанами. В соответствие с изученным заранее расписанием нас ждало представление по мотивам музыки Чайковского. Билет на одного человека стоит – 220 крон, общественный туалет неподалеку стоит 10 крон. Первым и единственным разочарованием от водно-музыкальной феерии было то что со штатива там снимать нельзя, таким образом охраняется авторское право на шоу (с руки снимать никто не запрещает) но лучше смотреть глазами, слушать ушами и наслаждаться. После шоу возвращаемся в отель отдыхать, следующий день – 9 Мая обещает быть насыщенным.

Итак – 9 мая. День победы как никак, для нас это был день взятия Праги. Привычный уже завтрак аля «шведский стол», примерный план на день – Фуникулер на Петришин холм, «Эйфелева башня» а точнее ее уменьшенная копия Петришинская башня, Пражский Град, Карлов мост, Староместская площадь и далее старый город на сколько хватит сил. Так как пеший поход до метро в предыдущий день оставил не очень приятное впечатление в плане расстояния и крутизны подъемов с самого утра воспользовавшись бесплатным доступом в интернет в холле гостиницы нашел кратчайший путь на трамвае прямо от гостиницы до входа в парк. Билеты на проезд (кстати на фуникулер действуют такие же билеты как и на общественный транспорт) были куплены на ресепшене отеля. Погода отличная, даже жарковато +27 после Кракова с его +12.
Минут 20 на трамвае и мы на месте, подъем на фуникулере на Петришин холм занимает всего несколько минут, прогуливаемся по красивому Петришинскому парку и приходим к Петришинской башне. Пешее восхождение на нее за которое придется заплатить 110 крон за взрослого состоит из двух этапов общей протяженностью в 299 ступеней, с промежуточной и верхней смотровыми площадками. Верхняя площадка находится на высоте 55 метров, но если учитывать что и сама башня (первая кстати телевизионная башня Праги построенная в 1891 году) расположена на холме то вид с нее открывается просто потрясающий. Налюбовавшись красотами Праги с высоты идем рассматривать их поближе. Пражский град (Пражский замок, Президентский дворец) начиная с 9 века место чешских правителей. Красивейший комплекс сооружений по которым можно гулять часами находя все новые и новые красоты, а чего стоит один только собор святого Вита. От Пражского града спускаемся к набережной Влтавы, берем чуть левее Карлова моста и выходим прямо к воде. Вода имеет весьма своеобразный коричневый оттенок. Далее мы проследовали по Карлову мосту, поблуждали в центре, вышли на Староместскую площадь к знаменитым астрономическим часам. Увидеть представление на них и забраться на смотровую площадку нам посчастливилось уже на следующий день, т.к. желание поесть и посидеть в первый день были сильнее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потратив некоторое время на поиски места для обеда которое бы устроило нас внешне и порадовало ценами мы нашли традиционный чешский ресторан «У Балоуна» (прозвав его «У БалунА») который находится в нижней части Вацлавской площади, в подвальном помещении исторического здания, фундамент которого был заложен еще в 14 столетии. В ресторане два зала, для курящих и нет, приветливый персонал, национальная музыка, отличное и недорогое меню национальной и не только кухни и конечно свежее и вкуснейшее чешское пиво (литр темного Козела например стоит 57 крон, поллитра – 30). В магазинах в которые мы заходили тот же козел бутылочный с учетом залога за тару в 3 кроны стоит от 14 крон, в лавках в центре можно было и за 40 покупать. Обед состоявший из супа, салатов, картошки (куда ж белорусы без картошки) и знаменитого чешского вепревого колена весом в килограмм со всяческими специями, естественно пива обошелся на четверых в 900 крон (т.е. по 100 тысяч белок на человека) но встать из за стола после такого плотного обеда было практически подвигом.
Изображение
Изображение


После обеда прогулки по Вацлавской площади и окрестностям, набережной, и медленно двинулись на противоположную сторону Влтавы откуда уже на трамвае поехали в отель.
На следующий день нас ждал Вышеград – самое первое место чешских принцев и королей. Благо располагался он в 15 минутах ходьбы от гостиницы. Людей тут значительно меньше, а пейзажи не менее интересны.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обойдя по периметру весь комплекс и посетив базилику святых Петра и Павла мы вышли к метро, на котором и отправились снова в центр города. Легкий перекус, небольшой шопинг в многочисленных магазинах расположенных на Вацлавской площади и мы идем на Староместскую площадь дабы увидеть представление на часах, а потом с 70-метровой высоты взглянуть на Прагу в новом ракурсе (подъем на площадку стоит 105 крон, но оно того стоит). Подняться можно лифтом, а можно и пешком, т.к. мы поднимались только мужским составом то выбрали способ не требующий ожидания – то есть пошли пешком. В принципе несложно, радиус подъема достаточно большой так что голова не закружится, ну а ноги и устать не успели. Так прошел еще один день нашего путешествия.
Прага удивила контрастом между перенасыщенным туристами всех национальностей центром (что даже немного напрягало) и тихими кварталами где совсем мало людей и немного машин буквально в нескольких километрах от него. В целом осталось очень приятное впечатление и желание поехать еще раз, дабы посмотреть то, что не удалось увидеть в этот раз (позабыл вовсе про танцующий дом, ну и много есть еще чего посмотреть в Праге). Вечером ужинаем в ресторане гостиницы в котором имеем 10% скидку, кухня отличная, весь персонал смотрит хоккей не забывая все таки и о нас.


Утром завтрак и снова в путь, нас ждут знаменитые Карловы Вары. Расстояние в 130 км преодолевается легко и непринужденно, дорога хорошая, машин немного. По пути проезжаем Крушовице в котором расположен одноименный завод на котором выпускают пиво с таким же названием, тут же можно прикупить продукцию местного производства.
Менее чем через 2 часа прибываем в Карловы Вары – Чешский курорт знаменитый своими горячими минеральными источниками. Подъезд к отелю представлял собой достаточно крутой спуск видя который женщины почему то запаниковали, и очень обрадовались когда мы туда не поехали, ибо висящий знак гласил о том, что въезжать могут только машину имеющие разрешение местной полиции. Решил не испытывать судьбу, правда пришлось покрутиться чтоб найти место для стоянки и потом уже пешком пойти в отель, получать ключи от номера а уж потом съезжать вниз и ставить машину в гараж о котором предварительно договорились насчет стоянки за 10 евро за ночь. Выход из отеля был напротив мельничной колоннады, т.е. прямо в центре, а апартаменты с двумя спальнями, просторной гостиной, джакузи и сауной были просто выше всяких ожиданий. Учитывая что мои спутники не видели даже фоток того где они будут жить они были мягко говоря в культурном шоке. Раскидав сумки мы отправились гулять по набережной, пить минеральную воду и есть знаменитые карловарские вафли (оплатки). Погода и тут выдалась потрясающая. Людей по сравнению с Прагой немного, все как то тихо, спокойно и очень размеренно.
Изображение
Изображение
Изображение

Обстановка просто потрясающая и расслабляющая. После прогулок посетили магазин, затарились там продуктами и пивом по смешным ценам отправились в отель поужинать, посетить сауну и потом вышли когда стемнело уже смотреть на ночные Карловы Вары. Правда тут нас поджидал проливной дождь и ветер, но тем не менее погулять удалось, мокрые, уставшие но довольные вернулись в отель. Утром погода резко изменилась и вчерашние +25 сменились на +8 с ветром, не совсем комфортно для прогулок и посещения открытого бассейна отеля Термал (кому интересно стоит он 140 крон за 1,5 часа), поэтому особо не затягивая прошлись еще раз по сувенирным рядам, собрались и отправились в путь. Нас ждала дорога через Германию в Польшу, в город Легница. Потрясающая первая часть пути проходящая по горам и местным дорогам Чехии и Германии, едем в направлении города Хемниц, потом на Дрезден и по отличному, но скучному бану Е40 (4)
Изображение
въезжаем в Польшу где делаем остановку на дозаправку себя и машины ибо последний раз мы заправлялись еще в Кракове. Еще немного и мы приезжаем в Легницу, что неподалеку от Вроцлава, 370 км пути прошли легко и непринужденно. Заселяемся в гостиницу, надо сказать, что для города с населением около 100 тысяч сервис и условия тут ничем не хуже, чем в миллионниках, что было немного неожиданно в белорусских реалиях где и в областных центрах найти отели такого уровня очень сложно.
Во времена СССР в Польше Легницу называли «Маленькой Москвой» ибо там дислоцировался штаб Северной Группы Войск СССР, первым командующим которой был маршал Рокоссовский, а также Управление 4-й воздушной армии, а затем, вплоть до 1993 г. — Главное командование Западного направления войск Организации Варшавского договора. В этом городе довелось в свое время служить моему тестю ну и соответственно жить двоим путешественникам из нашей группы. Думаю не надо объяснять что такое ностальжи по местам где прошло детство. Город красив и по своему интересен. Есть и здесь на что посмотреть и проведенные в нем неполных два дня тоже оставили массу положительных эмоций.
Изображение
Изображение

Ну а вечером следующего дня мы отправились в Варшаву. Дорога утомила практически постоянными ремонтными работами, но благо ехали ночью и машин было не так много. 420 км пути и мы в Варшаве, до утра еще есть время и мы останавливаемся на въезде в город поспать. Тут у нас была небольшая нестыковка по гостинице, еще в Карловых Варах мне позвонила хозяйка Варшавской виллы и сказала, что они не смогут нас принять но забронировали нам два номера в отеле неподалеку и оплатят нам разницу в стоимости если нас утроит такой вариант. Отель мы посмотрели в интернете и в принципе неплохо что так получилось, условия лучше, питание дешевле, стоянка бесплатная – вариант нас устроил, а самолеты взлетающие и заходящие на посадку которые можно было наблюдать вблизи меня только порадовали. Заселяемся, спим и на шопинг. Объехали мы 4 торговых центра, но сказать что были поражены изобилием – не скажу, уж слишком наверное много там этих самых центров. Но суть не в этом, кто хотел тот уже до Варшавы приоделся. На следующий день у нас был запланирован осмотр достопримечательностей и отъезд на родину. Завтракаем, выселяемся из отеля и едем к ближайшей станции метро у которой есть парковка по принципу «Паркуй и езжай», парковки эти бесплатные при условии наличия при выезде действительного билета на общественный транспорт сроком не менее 1 дня. Но не все так просто, мест на парковке не было, хотя как оказалось чуть позже это скорее плюс чем минус. Рядом же имелась платная охраняемая парковка стоимость до вечера составила 10 злотых. Так вот почему плюс: стоимость суточного билета в Варшаве который пришлось бы купить – выше чем стоимость платной парковки, платная парковка – охраняется а та что P+R – нет. Вообщем ставим машину, прыгаем в метро и через 20 минут мы в центре столицы Польши. Тяжело было ожидать что после Кракова, Праги и Карловых Вар Варшава сумеет нас удивить, но быть и не посмотреть – это не по нашему. Старый и новый город, собор святого Яна, мультимедийные фонтаны, стадион на котором скоро пройдет главный европейский футбольный турнир, рыночная и замковая площадь, Варшавский дворец культуры и науки и очень вкусная булочная со свежей выпечкой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Через несколько часов наших прогулок погода дала нам понять что у нас есть два варианта – уезжать в минск или идти по магазинам прятаться от дождя а потом уезжать в Минск. Женщины конечно же выбрали второй вариант. Часам к 5 мы добрались до стоянки нашего железного коня, и двинулись стоять в Варшавских пробках. Часа через три выйхав на «безопасное» от Варшавских пробок расстояние остановились на перекус и дальше последовали на границу. Изначально ехать на Варшавский мост было самым «крайним» вариантом, но по расположению звезд или еще по каким то причинам приехали мы именно туда, все казалось бы хорошо, на шлагбауме свободно, зеленый канал запускают дополнительно через автобусный, проходим паспортный контроль с веселым поляцким погранцом который помимо вопросов откуда едем спрашивает у одного из пассажиров как зовут маму и папу, а у второго «как фамилия вашего президента». Поржали. На этом веселье закончилось, 4 ряда сливаются в один – на мост, но двигаются очень медленно, сначала раз в час, потом все чаще. Успеваем просмотреть все видео отснятое за поездку, поесть, поспать, пообщаться с Минском, и спустя почти 5 часов въезжаем таки к белорусам. Такой системы я еще не видел у наших и был весьма удивлен что она используется, но зато стало понятно почему так медленно все движется. Два зеленых канала, запускают машин по 10 в каждый. Один человек (в нашем случае чем то весьма недовольная дама на шпильках) олицетворяет собой паспортный и таможенный контроль, собирает паспорта и сверяет лица во всех 10 машинах, проверяет багаж, а потом идет к себе в будку и пропадает минут на 20 дабы оформить все паспорта которые собрала. При этом второй зеленый канал уехал минут на 8 раньше, но в него не запускают новые машины, а ждут пока проедем мы. Брест, заправка и уже последние 350 километров до дома были пройдены без остановок.
Вот такое вот вышло 10 дневное путешествие на авто по Европе.
Общий пробег 3000 км, затраты на топливо + страховка авто + платные дороги – 265$. За гостиницы с завтраками и стоянками (8 ночей на 4 человека) – 930$. Развлечения, входные билеты и общественный транспорт (на четверых) – 280$. Еда, шмотки, подарки и сувениры каждому по способностям – у нас на двоих ушло примерно 600$ из них 2/3 ушло на шмотки и подарки.
Для удобства пересчета приведенных цен курсы валют на момент поездки были за 1 доллар 18 чешских крон и 3,2 польских злотых.

Вообщем остался супер доволен чего и вам желаю. За «много букв» прошу не пинать. :D :beer: :beer:
Изображение

Больше фотографий в альбоме https://picasaweb.google.com/116121732113878065830/201202?authuser=0&authkey=Gv1sRgCJXP8febicTRPw&feat=directlink
Последний раз редактировалось Гоша 09 июн 2012, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
... Чувство юмора - это то, что помогает человеку делать комедию из любой постоянной рутины и не делать трагедию из каждой очередной жопы...

За это сообщение автора Гоша поблагодарили: 11
Alec, BAVAREC, Oleg 71, Slayta, stoun, Svetochka, VicT, Victor-von-Goethe, Zont, Володька и ещё один
Рейтинг: 41%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 3714
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 12:30
Откуда: Минск
Мой автомобиль: LaLa - маааленькая маршрутка 1+6 мест, 1,6 бенз, 2014г

Сообщение 08 июн 2012, 21:00

Классный отчетец! :beer:
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 08 июн 2012, 23:15

скажу честно, до конца не дочитал!!! (обязуюсь сделать это в ближайшее время) но фотки пива мне понравились!!!
Toyota Avensis T22 2000г 1.8 Wagon SOL 1ZZ-FE /убит Эспейсом/
Toyota Avensis T25 2004г 2.0 седан МКПП 1AZ-FSE
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 09:36
Откуда: Минск

Сообщение 09 июн 2012, 00:17

Какие молодцы. Классный тур по Европе получился и отчёт просто супер. Белая зависть. :)
Наши сомнения заставляют нас терять то, что мы могли бы обрести, если бы не испытывали страха. Тойота авенсис-версо 2001г , Хонда CR-V- III 2007 г.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 23:00
Откуда: Слуцк-Минск(транзит)
Мой автомобиль: Хонда CRV -3 2007 г.в. 2.0 бенз

Сообщение 09 июн 2012, 01:26

Классный отчёт! И букв не так уж много - я тут случайно откопал отчёт, как один минчанин с женой и дочкой на машине в Иран съездил - вот там вот букв много :) на 2 дня меня оторвал от строительства капитализма, и то не всё ещё. Жду продолжения. ))) Мужчина 36 дней катался... Я уже в Египет на машине хочу :)
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 2485
Зарегистрирован: 25 мар 2005, 20:19
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota HiAce 2007, 2.5 D4-D / Corolla Universal 2006, 1.4 D4-D

Сообщение 09 июн 2012, 08:33

молодец! понравилось!
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 20:38
Откуда: Минск - Москва

Сообщение 08 июн 2013, 17:11

Ссссупер !!!!
Автогонщик
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 20:58
Откуда: vitebsk obl.
Мой автомобиль: Vvt-i

Сообщение 08 июн 2013, 21:05

Здорово !
Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги


Изображение]

4A-FE "Black Rogue Clan"
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 8685
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 12:05
Откуда: рядом с Минском

Сообщение 10 июн 2013, 09:51

Zont, kasak77,
Неужели целый год отчёт читали? :shock: :P
Сегодня - первый день оставшейся жизни!!! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 6909
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:03
Откуда: Понаехавший
Мой автомобиль: БМВ

Сообщение 10 июн 2013, 10:10

VicT, даааааа, только через год оценили :)
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 10 июн 2013, 13:11

Патап писал(а):VicT, даааааа, только через год оценили :)

да наткнулся ток недавно на отчет .

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Сам хочу в европу , а времени нет .
Автогонщик
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 20:58
Откуда: vitebsk obl.
Мой автомобиль: Vvt-i

Сообщение 11 июн 2013, 00:08

:umnik:
kasak77 писал(а):
Патап писал(а):VicT, даааааа, только через год оценили :)

да наткнулся ток недавно на отчет .

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Сам хочу в европу , а времени нет .
:umnik: Беларусь - центр Европы!
Carina, Yaris, Corolla, Passat, Kia, Yaris, Honda, Toyota Verso.
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 13477
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
Откуда: München - Weißrussland
Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6

Сообщение 11 июн 2013, 07:26

VicT писал(а):Zont, kasak77,
Неужели целый год отчёт читали? :shock: :P


Какая разница когда? Главное - прочитали :D
Мы редко думаем о том, что мы имеем. Но всегда думаем о том, чего у нас нет.
Д. Карнеги


Изображение]

4A-FE "Black Rogue Clan"
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 8685
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 12:05
Откуда: рядом с Минском

Сообщение 11 июн 2013, 13:29

Алексей Николаевич писал(а)::umnik:
kasak77 писал(а):
Патап писал(а):VicT, даааааа, только через год оценили :)

да наткнулся ток недавно на отчет .

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Сам хочу в европу , а времени нет .
:umnik: Беларусь - центр Европы!

спс , там бываю каждый день .
Автогонщик
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 19 окт 2007, 20:58
Откуда: vitebsk obl.
Мой автомобиль: Vvt-i

Сообщение 11 июн 2013, 23:19

kasak77 писал(а):
Алексей Николаевич писал(а)::umnik:
kasak77 писал(а):
Патап писал(а):VicT, даааааа, только через год оценили :)

да наткнулся ток недавно на отчет .

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Сам хочу в европу , а времени нет .
:umnik: Беларусь - центр Европы!

спс , там бываю каждый день .

дык ты герой!!!
каждый день в центре европы!
Carina, Yaris, Corolla, Passat, Kia, Yaris, Honda, Toyota Verso.
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 13477
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 01:17
Откуда: München - Weißrussland
Мой автомобиль: Toyota Verso 10.2014 1.6


Вернуться в Путевые заметки



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1