Сальник маслянного насоса

Все что касается Пикников,
Версо и Ипсумов

Модераторы: LoneWolf, Pilot SH, An.Petrovich

Сообщение 29 фев 2012, 10:50

Мужики,может кто сталкивался.Есть потребность замены сальника маслянного насоса на диз.Пикнике 2.2 моторчик,но нигде не могу найти его размеров,ни на exist ни autodoc.Подскажите кто знает!
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 08 мар 2012, 13:40

Неужели никто не сталкивался?
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 08 мар 2012, 17:05

Замена сальника устранит течь ненадолго. Там скорее всего уже есть биение и выработка вала насоса.
Поэтому единственное правильное решение (учитывая трудоемкость работ) это замена масляного насоса в сборе, благо стоит он недорого (около 3000 руб).
Водитель
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 08:42

Сообщение 08 мар 2012, 18:07

Спасибо за совет.Но машина прошла то всего 140тыщ. Так что вряд ли биение имеет место быть.
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 08 мар 2012, 21:14

У меня есть такой насос могу посмотреть номер сальника, посмотреть?
Автогонщик
 
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 18 янв 2006, 09:51
Откуда: Belarus

Сообщение 09 мар 2012, 15:45

У меня течь сальника возникла при почти таком же пробеге - 200 тыс.км (биение и выработка были уже). Хорошо что вовремя заметил, тк ремень ГРМ был весь в масле, пришлось его внепланово менять (работа по замене масляного насоса обошлась в 5000 руб).
Почитайте темы на этом форуме про замену сальника масляного насоса - очень сложно устранить течь просто заменой сальника. Есть даже ремкопмлект масляного насоса - вал, шестерни, сальник (он стоит около 1000 руб), но может не подойти (опять же на этом форуме тема была). Поэтому замену масляного насоса в сборе считаю самым правильным решением (да и где гарантия что у вас пробег 140 тыс км - честный).
Водитель
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 08:42

Сообщение 09 мар 2012, 19:29

STA,будь добр,глянь!

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Пробег оч похоже что честный по многим косвенным признакам
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 12 мар 2012, 22:09

практика показывает что более правильное решение это замена насоса
Кусок работы по замене сальника огромный а он (сальник ) долго не отходит
а сальник можно поставить от обычного дизеля 2,0 только стоит ли ?
Номер T1269 или 1010046
トヨタ イプサ
всегда в наличии автозапчасти
6734303 пугать клубом обязательно
Изображение
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 22:54
Откуда: МИНСК

Сообщение 15 мар 2012, 16:08

Ребят,нужен размер его
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 15 мар 2012, 21:27

размер 34.5х22.5 замучился такой искать, аналогично нигде нет. Купил от фольца т4 (самый ближайший размером 35х22) не смог впрессовать....выкинул. Что сделал - мне помогло - взял от нового сальника пружинку, раскрутил, сделал покороче - и вкрутил в старый сальник (надо умудриться аккуратно выпрессовать старый). На долго ли хватит не знаю. Течь пока прекратилась. Оригинальный сальник какой то двойной, я даже аналогов подобных не видел....
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 21:20

Сообщение 17 мар 2012, 10:02

Спасибо дружище!Будем искать.Не понятно почему в existe он не находится?
Водитель
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 16:32
Мой автомобиль: Toyota Picnic 3C-TE

Сообщение 19 янв 2013, 15:53

Менял на авенсис версо д4д, размер не помню, но нашёл подходящий, но только обычный с одной уплотнительной кромкой. После замены он подтекает сильнее, чем старый оригинальный, видно не зря его такой поставили. Экзист предлагает переднюю крышку с сальником с двумя кромками (50 у.е.). Рекомендую ставить сразу нормальный.
Авенсис Версо 2004, Д-4Д
Водитель
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:20
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Тойота Авенсис Версо 2004, Д-4Д

Сообщение 25 июл 2013, 21:38

Экзист предлагает переднюю крышку с сальником с двумя кромками (50 у.е.)
это кто такой бред рассказал ?
トヨタ イプサ
всегда в наличии автозапчасти
6734303 пугать клубом обязательно
Изображение
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 22:54
Откуда: МИНСК

Сообщение 05 авг 2013, 08:42

KACH писал(а):
Экзист предлагает переднюю крышку с сальником с двумя кромками (50 у.е.)
это кто такой бред рассказал ?

Экзист
Авенсис Версо 2004, Д-4Д
Водитель
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:20
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Тойота Авенсис Версо 2004, Д-4Д

Сообщение 11 авг 2013, 02:23

Вот тоже пришло время и мне устранить течи из масляного насоса.
- Такое вот его состояние на текущий момент;- "плачет" прокладка по всему периметру, сопливит сальник, картина не из приятных.

Изображение
Пробег Пикника уже 259 570, однако масло на долив идёт не так много- где то 0,7-0,8 л/10 000. А вот зимой, вероятнее всего в мороза, густым маслом всё может "продавить" окончательно и как итог возись потом на холоде, да и ездить на "пороховой бочке" нет желания.
А посему у Андрея был заказан новый насосик (73$) и пока я его не "запустил в дело" и пока он чистый, решил познакомить форумчан с его устройством (ну кто его как говориться в руках не держал"), тогда может и отпадут некоторые вопросы по его эксплуатации и ремонту. Рассмотрев его поближе убедился что решение о замене целиком наиболее целесообразное, нежели менять только прокладку и сальник.

Ну вот и он так сказать в сборе "фасад";-

Изображение
1. Тот самый сальник под приводным зубчатым колесом;
2. Сюда вкручивается обводной ролик ГРМ:
3. Здесь собственно перепускной клапан масл. насоса (в нагнетательной магистрали);
4. Здесь стоит сальник коленвала.

Заходим так сказать с "тылу"

Изображение
1. Сюда через прокладку прикручивается трубка от поплавка забора масла;
2. Полость всасывающей магистрали насоса;
3. Рабочая камера насоса;
4. Канал отвода масла в поддон из полости втулки в которой собственно и вращается вал насоса. Т.е небольшая часть масла под давлением, при работе насоса отводится напрямую, по маленькому канальчику из рабочей камеры в полость втулки, сама втулка при этом запрессована как мне показалось намертво в корпус насоса. Иными словами между вращающимся валом насоса и втулкой вала образуется масляный клин (подушка под давлением), что намного продляет его жизнь при работе насоса, а вот во время запусков стартером, когда давления ещё нет, вал скорее всего шкрябает почти на сухую + прижимающая сила, которая действует в одних и тех же точках от натяжения ремня ГРМ- отсюда и выработка втулки в виде овала. Сальник за втулкой единственная преграда для просачивания масла из рабочей камеры наружу. Если вал и втулка имеют выработку - менять только сальник - дохлый номер-его надолго не хватит.
5. Это нагнетательная полость;
6. Отверстие сброса избыточного давления масла при больших оборотах и перегазовках, через это отверстие переизбыток масла сбрасывается напрямую в поддон;
7. Там, стоит сам перепускной клапан, который удерживается стопорным кольцом. Клапан это простой поршень с пружинкой, которая имеет определённую упругость и давит на поршень снизу вверх к нагнетательной полости, при этом сальник поршня перекрывает отверстие 6. Когда давление вырастает выше заданного значения, при больших оборотах двигателя например, масло из нагнетательной полости 5 (магистрали) начинает сильнее давить на поршень клапана, он идёт вниз и открывает отверстие сброса. - всё просто. Думаю, что со временем пружинка теряет свою упругость и перепускной клапан тоже требует внимания.

Взгляд с другого ракурса (снизу, со стороны поддона)

Изображение
1. Отверстие забора масла из поддона в всасывающую магистраль;
2. Отверстие сброса из перепускного клапана;
3. Перепускной клапан.

Путь прохода масла через насос:-

Изображение
1. Проход из нагнетательной полости в двигатель под заданным давлением;
2. Путь сброса избыточного давления (масла);
3. Проход масла через втулку вала и на сброс в поддон.

Вскрываем рабочую камеру насоса:-

Изображение
1. Там втулка и вал насоса;
2. Резиновая прокладка насоса в виде круглой и тонкой резинки, которая со временем из-за температурных перепадов идёт микротрещинами - так что попытки сильнее зажать крышку насоса - абсолютно бесполезное дело.

Рабочая камера насоса изнутри:-

Изображение
1. Нагнетательный канал;
2. Тонкая резиновая прокладка;
3. Ведомый эксцентрик (5-и палый) насоса из легированной стали, который вращяется внутри алюминиевого стакана, причём в новом насосе прилегает к краям стакана очень плотно, зазор - микроны. При вращении стали по стенкам алюминиевого стакана неизбежно со временем и в первую очередь будет выработка именно в стакане, производительность насоса будет падать- менять только сам этот эксцентрик- это абсурд;
4. Вал насоса с запрессованным на нём ведущим эксцентриком (4-х палый):
5. Всасывающий канал.
6. Совмещение каналов отвода масла из полости втулки вала насоса.

Ведомый эксцентрик плунжерной пары уже вынутый из стакана:-

Изображение

Ну вот собственно плунжерная пара насоса в сборе, что пояснит принцип её работы:-

Изображение
Ведущий эксцентрик 2 напрямую вращается валом 3 от ремня ГРМ, заставляя вращаться в рабочей камере (стакане) ведомый эксцентрик 1. Кулачки эксцентриков в соотношении 4/5 при вращении, позволяют создавать в всасывающей полости - канале (на фото этот канал снизу) разряжение и тем самым "захватывать" при пуске двигателя сначала воздух, затем, за счёт разряжения, и масло. Вращение идёт, если смотреть по фото, то против часовой стрелки, кулачками эксцентриков масло проталкивается в нагнетательный канал (на фото слева), где уже и создаётся избыточное давление. Маленький канальчик для подачи масла под давлением в полость втулки приводного вала насоса расположен под ведущим эксцентриком со стороны нагнетательного канала (на фото его не видно), а выходит масло через канал 4.

Вся производительность насоса, как видно, напрямую очень сильно зависит от зазоров между эксцентриками и стенками стакана (рабочей камеры) - если есть даже незначительная выработка - заменой сальника ничего путного не добиться, так временная мера - если вал будет "плясать" он достаточно быстро "сожрёт" и новый сальник.
Наверное пробег Пикничков уже у всех перевалил за 250 тыс. поэтому когда будите менять ГРМ советую поменять и масляный насос в сборе + сальник коленвала, меняем же мы водяную помпу как расходник. Масляный насос тот же расходник, после 250 тыс. он уже подранен, а его замена довольно трудоёмка, посему лучше её приурочить к замене ГРМ, почти все подготовительные операции разборки совпадают + снятие поддона + снятие и замена насоса + замена сальника коленвала и о насосе можно надолго забыть.
Управляю мечтой, уважаю Родину и Народ, люблю Семью и презираю государство.

За это сообщение автора Лёва поблагодарили: 6
Alex 990, cdjay, Oleg 71, scruoge, stoun, Патап
Рейтинг: 22%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3408
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 20:48
Откуда: г.Минск
Мой автомобиль: Toyota RAV 4 2,5 2015.


Вернуться в Toyota Avensis Verso / Picnic / Verso/



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5