лямбда зонд на селике Т230

Все о Тойота Селика

Модераторы: Vic, Pilot SH, LoneWolf

Сообщение 12 янв 2010, 22:44

MisterY
Вторая лямбда не корректирует смесь, а следит за эффективностью работы катализатора. Смесь корректируется по показаниям первой лямбды.
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Infiniti G37S Coupe

Сообщение 12 янв 2010, 23:02

GrayDiver
ты хочешь сказать, что если вторая лямбда выдает показания вне заданных границ - то на смесь и режим работы движка это никак не влияет - и только джеки чан загорается?
Mister Y
2хSAAB: самолет 9-3 + трактор 9-5
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 00:03
Откуда: Минск

Сообщение 12 янв 2010, 23:06

MisterY
да, именно
Вторая лямбда это дань экологическим требованиям, введённым с 1998г. в обязательном порядке, для ужесточения контроля за выбросом вредных веществ в атмосферу.
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Infiniti G37S Coupe

Сообщение 12 янв 2010, 23:23

GrayDiver
а откуда такая уверенность насчет селики?

потому как в случае с моим любимым саабом - знающие люди однозначно сказали, что если на саабе (как и на других аналогах от gangster motors) стоит 2 лямбды, то вторая тоже оказывает влияние на смесь и режим работы движка, а не просто включает лямпочку джекичана.
Mister Y
2хSAAB: самолет 9-3 + трактор 9-5
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 00:03
Откуда: Минск

Сообщение 12 янв 2010, 23:28

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm
В реальности он нужен больше именно для контроля за эффективностью работы катализатора, нежели для приготовления смеси. Т.е. Жить без него более чем можно, если поставить обманку.
П.С.: Ох уж этот вездесущий СААБ %)
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Infiniti G37S Coupe

Сообщение 13 янв 2010, 00:01

GrayDiver
другими словами, алгоритм такой - при изменении данных со второй лямбды также корректируется смесь. если ЭБУ не удается вернуть параметры второй лямбды в заданные пределы путем корректировки смеси - загорается джекичан.

и тут возникает вопрос - в каком режиме при этом ЭБУ готовит смесь. со слов саабовских гуру - разница в динамике падает ощутимо. что и логично - ведь эбу старается ради экологии отслеживать параметры с лямбд...

но если вернуться к вопросу саши - я не сомневаюсь в том, что обманка - обманывает ЭБУ. вопрос только в том, не приведет ли это к досрочной смерти еще живого ката например ввиду того, что в реалии выхлоп будет более горячим/более грязным и т.п.

если ката уже нету - то понятно что селика и без него с обманкой в наши стандарты по со2 впишется.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

зы: ох уж эта хонда-акура :oops:
Mister Y
2хSAAB: самолет 9-3 + трактор 9-5
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 00:03
Откуда: Минск

Сообщение 13 янв 2010, 00:07

MisterY
Ещё раз внимательно прочитай фразу:
Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

Именно бОльшая точность, а не приготовление смеси в целом. Т.е. вводится сосвсем небольшая коррекция, которая совершенно не будет ощутима в динамике. И нужна практически только для контроля эффективности ката
В который раз: для приготовления смеси целиком и полностью используется первая лямбда.
зы: ох уж эта хонда-акура

Хоть одну мою фразу упомяни с ссылкой на Акуру/Хонду в форумных сообщениях ;)
У тебя - через раз про СААБ ) Он мне скоро сниться будет.
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Infiniti G37S Coupe

Сообщение 13 янв 2010, 00:13

GrayDiver
так а с какой целью - и в какую сторону корректируется по-твоему смесь по показаниям второй лямбды??

и что является критерием эффективности работы ката - динамика авто или чистота выхлопа? эти вещи по определению являются противоположностями на ДВС.

касательно ссылки на хонду - так она была в предыдущем твоем посте :D
Mister Y
2хSAAB: самолет 9-3 + трактор 9-5
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 00:03
Откуда: Минск

Сообщение 13 янв 2010, 02:50

MisterY
так а с какой целью - и в какую сторону корректируется по-твоему смесь по показаниям второй лямбды??

и что является критерием эффективности работы ката - динамика авто или чистота выхлопа? эти вещи по определению являются противоположностями на ДВС.

У тебя явная склонность к усложнению сути вопроса.
Ещё раз:
1-ая лямбда используется для приготовления ТВС.
2-ая лямбда введена по экологическим требованиям с целью измерения эффективности работы ката, но заодно её показания используются для внесения поправок к показаниям первой лямбды, что никоим образом при её (2-ой лямбде) неисправности не приводит ни к каким последствиям при грамотно установленной обманке и выбитом кате.
Так понятнее?
касательно ссылки на хонду - так она была в предыдущем твоем посте

Чистой воды совпадение, ибо я просто погуглил по сабжу
По теме:
Эмулятор лямбда зонда (Евро3/4)

При удалении катализатора на автомобилях с двумя лямбда зондами (до катализатора и после). Данный модуль устанавливается в разрыв цепи второго лямбда зонда. При этом не требуется никакого перепрограммирования блоков управления двигателем, вся система работает в штатном режиме, полностью сохраняется диагностика.

http://www.euspro.com/index.php?prod=94
Как вариант:
http://cgi.ebay.com/Universal-Oxygen-O2 ... 1c0f35d8aa
Это полноценные эмуляторы, а не заглушки с резистором которые толком ничего не дают.
«Оставайтесь голодными. Оставайтесь глупыми». Стюарт Бренд
Аватара пользователя
Партнер клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 5798
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 22:18
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Infiniti G37S Coupe

Сообщение 13 янв 2010, 11:57

Цитата:
"В современных системах управления впрыском топлива, едва ли не главную роль выполняет датчик содержания кислорода в выхлопных газах (Oxygen Sensor). В обиходе его часто называют лямбда-зонд или О2-датчик, иногда - датчик выхлопа".
http://www.belbmw.agava.ru/techfls/o2-sens.htm

Таким образом, в нашем случае что о2 сенсор, что лябда... - одно и тоже.

В ИТОГЕ.

В селике судя по осциллограммам, рабочим напряжениям, количеству сигнальных проводов - обыкновенные циркониевые датчики, никакие там не широкополосные. Т.о., на мой взгляд, они могут быть заменены универсальными датчиками с идентичным сопротивлением (кто бы сказал - каким).
Но замена имеет смысл только для первого до катализатора датчика, второй смысла менять, судя по этой теме, информации в инете и собственном опыте, не имеет, т.к. на работу ДВС, в частности селики 2000-, он влияния практически не оказывает - отслеживает эффективность работы катализатора. Поэтому при смерти последнего не имеет смысла тратиться на всякие эмуляторы и т.п. - хватит и резистора с конденсатором, если это "нравится" ЭБУ. Менять второй датчик стоит только если он сам "здох" и его полноценный эмулятор стоит дороже.
Менять катализатор на новый/б.у./универсальный смысла в наших условиях вообще нет (СО всё равно будет в допусках).
Celica GTS
ПлачУ - лечУ куда хочУ.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:04
Откуда: Минск

Сообщение 18 янв 2010, 17:22

1. на селике т23 смесь льется по 1ой лямбде.
2. на селике т23 2ая лямбда контролирует ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы катализатора.
3. на селике т23 обманка с резистором и конденсатором работает идеально, но требует изначально ИСПРАВНОЙ второй лямбды. ставится она (обманка) из-за НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАТАЛИЗАТОРА. и когда загорается джеки чан с ошибкой Р0420 "НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КАТАЛИЗАТОРА" - разница в расходе топлива и динамике до и после этой ошибки не ощущается.
4. уверен во всем вышесказанном на 99% и исходя из этого считаю, что если на полностью исправной селике т23 заехать на диностенд (есть в минске) и сделать замер, а потом сбросить фишку со второй лямбды (хотя полное отключение датчика не совсем корректно сравнивать с подключенным датчиком+обманка, но...) и сделать еще один замер - разница замеров будет в пределах погрешности стенда.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Sаша писал(а):у меня катализатор работает "эффективно", т.е. когда второй датчик дает на ECU постоянное напряжение в районе 0.75 вольт, только на оборотах холостых или около того. С 1500-2000 и далее - выдаваемый им сигнал в основном похож на сигнал первого (до ката) датчика...Или я не правильно представляю режим его работы и датчик просто "висит" на холостых?

По описанию обманки по ссылке выше по теме она должна обеспечить прием компом сигнала менее 0.3 вольт...странно.

Если всё же ECU "схавает" обманку, можно ли не вырезать кат-р, чтоб без проблем проходить обязательное ТО (ведь на холостых-то работает) и использовать его как пламягаситель (вроде не забит)?

1. нахера тебе обманка, если у тебя не горит джеки чан? (по крайней мере не видел чтобы ты об этом говорил).
2. на ХХ и при полностью открытом дросселе (газ в пол) показания лямбд не учитываются мозгами для создания рабочей смеси. показания 1го и 2го датчиков на т23 должны отличаться при исправном катализаторе.
3. повторюсь: данную обманку т23 хавает с удовольствием. катализатор можно не трогать. (забитость катализатора измеряется манометром, который вкручивается в выхлопном тракте до катализатора). если катализатор не забит, а просто НЕЭФФЕКТИВНО работает - его можно не трогать.
Водитель
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 12:27

Сообщение 26 май 2010, 17:41

штатный датчик заменен на бошевский аналог для другого авто. полет нормальный.
п.с. по непроверенной информации, года с 2003 на селики стал ставиться перед катом широкополосник. так-что перед заменой совет - диагностировать, что же там "приржавело и подыхает".
Celica GTS
ПлачУ - лечУ куда хочУ.
Аватара пользователя
Опытный водитель
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:04
Откуда: Минск

Сообщение 06 апр 2012, 01:39

а если каты вырезать, обманка мех есть какая нибудь (дешевле) или электронная нужна?
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 18:31

Сообщение 18 мар 2014, 20:29

Народ такая проблема был лямд denso тойота поменял на универсальный denso машина затупила в край даже на второй тапку в пол она дергается как припадочная и еле тянет как будто якорь сзади что может быть хотя прогреваться и работать на холостом лучше стала что за бред может быть
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 20:17

Сообщение 19 мар 2014, 11:35

Artur6423, надо точно знать что за мотор у тебя.
Изображение
7A-FE (LB), 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Член клуба
Техподдержка
 
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 18:16
Откуда: Брест


Вернуться в Toyota Celica (1973-2004)



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1