Проблема с включением вентилятора охлаждения двигателя

Наши Гомельские участники

Сообщение 25 июн 2015, 12:03

Доброго времени суток! Машина Тойота Авенсис 1998г., двиг. 2СТ-E. Зимой перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя. Было холодно и не заметил, что он не работает. Из-за перегрева распёрло радиатор. Заменил радиатор , антифриз и датчик (так как посчитал, что не включался именно из-за датчика). После замены всё равно не срабатывает. Нагревается радиатор до 110 градусов, а вентилятор молчит. Если перемкнуть контакты на фишке датчика то срабатывает реле и вентилятор включается! Подскажите где посмотреть, что могло случиться? Заранее огромное спасибо!
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 11:54
Откуда: Гомель
Мой автомобиль: Тойота Авенсис 2.0td

Сообщение 25 июн 2015, 12:59

Umni писал(а):Если перемкнуть контакты на фишке датчика то срабатывает реле и вентилятор включается!

Получается, исправно все, кроме датчика.

З.Ы. У меня включался только летом, и то не часто.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE -> Avensis'98 2CT-E -> Avensis'09 3ZR-FAE
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3650
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 25 июн 2015, 13:04

Umni писал(а): Если перемкнуть контакты на фишке датчика то срабатывает реле и вентилятор включается!

Ну так дальше искать негде - сам датчик и наличие контакта в фишке...

Просто интересно, а температуру указатель на приборке какую показывает? У меня никогда не сдвигается от "чуть ниже середины", что зимой на трассе, что летом в пробке. По идее, при нерабочем вентиляторе показания должны расти.
Celica T23 1ZZ
"любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо" (c)
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 10:33
Откуда: Minsk

Сообщение 25 июн 2015, 14:11

Stargazer писал(а):По идее, при нерабочем вентиляторе показания должны расти.

При недостатке антифриза точно растут :P
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE -> Avensis'98 2CT-E -> Avensis'09 3ZR-FAE
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3650
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 26 июн 2015, 02:06

А кто производитель датчика?У меня с испанцами проблемы были.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 13:08
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Picnic 2.2td\corolla2.0d

Сообщение 26 июн 2015, 10:58

orange писал(а):А кто производитель датчика?У меня с испанцами проблемы были.

Датчики не дорогие. Первый какой-то Итальянский был на Сельмашевском продали рынке, но он мне как-то сразу не понравился, но я его взял так как не было других вариантов, а надо было срочно. Сразу он поработал немного, а потом перестал включаться вентиль. Дело в том, что когда потёк радиатор я подливал уже воду и она просто выкипала, а вентиль молчал. Сейчас радиатор полный нового антифриза! Датчик поменял на Patron (понимаю недорогой, но вроди как они работают). Стрелка температуры на приборке пока в красную зону не уходила! Но если посмотреть на радиатор, то видно, что антифриз даёт испарение, а у него температура кипения 108 градусов! Я мерял температуру отдельным прибором раскочегарило до 110 градусов, а вентиль так и не включился! Хотя на датчике написано, что температура срабатывания 90 градусов! И вот я не понимаю или я зря паникую, или что-то на самом деле не то))
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 11:54
Откуда: Гомель
Мой автомобиль: Тойота Авенсис 2.0td

Сообщение 27 июн 2015, 00:30

Уточните,как вы определили температуру охл.жидкости?Как долго ездили на лопнувшем радиаторе?.......А вообще то если стрелка температуры не стремится в запретную зону,то может всё гут.Главное что-бы система охлаждения была герметична,а пробка на радиаторе выдерживала своё давление(её кстати тоже надо периодически менять).
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 13:08
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Picnic 2.2td\corolla2.0d

Сообщение 28 июн 2015, 20:18

orange писал(а):Уточните,как вы определили температуру охл.жидкости?Как долго ездили на лопнувшем радиаторе?.......А вообще то если стрелка температуры не стремится в запретную зону,то может всё гут.Главное что-бы система охлаждения была герметична,а пробка на радиаторе выдерживала своё давление(её кстати тоже надо периодически менять).

Температуру проверял отдельным прибором. Вставил термопару между сот и показало 110 градусов. Самое, что интересное, с радиатора было видно лёгкое испарение( еле заметный пар), получается антифриз дошёл до температуры кипения.
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 11:54
Откуда: Гомель
Мой автомобиль: Тойота Авенсис 2.0td

Сообщение 29 июн 2015, 12:45

Ладно,идём дальше.А радиатор равномерно прогрет по всей площади?Печка дует горячим,если включить?Помпа давно менялась.После того ка заглушите,не слышно ли "квакающих"звуков из области печки?Просто пытаюсь понять:если стрелка температуры в норме,почему на радиаторе 110.Обычно наоборот,стрелка вверх а радиатор холодный.Парение от радиатора у меня наблюдалось,когда при заливе пролил на него антифриз.Главное определить:есть ли нормальная циркуляция(помпа,термостат может заклинивать,нет ли блокирования ож газами из камеры сгорания)У меня после перегрева термостат заклинило призакрытым.
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 13:08
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Picnic 2.2td\corolla2.0d

Сообщение 13 июл 2015, 07:37

orange писал(а):Ладно,идём дальше.А радиатор равномерно прогрет по всей площади?Печка дует горячим,если включить?Помпа давно менялась.После того ка заглушите,не слышно ли "квакающих"звуков из области печки?Просто пытаюсь понять:если стрелка температуры в норме,почему на радиаторе 110.Обычно наоборот,стрелка вверх а радиатор холодный.Парение от радиатора у меня наблюдалось,когда при заливе пролил на него антифриз.Главное определить:есть ли нормальная циркуляция(помпа,термостат может заклинивать,нет ли блокирования ож газами из камеры сгорания)У меня после перегрева термостат заклинило призакрытым.

Спасибо! Надо будет повнимательнее приглядеться...
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 11:54
Откуда: Гомель
Мой автомобиль: Тойота Авенсис 2.0td


Вернуться в TOYOTA Клуб Гомель



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1