Avensis I замена пыльника на внутреннем шрусе

Короткие инструкции по ремонтным вопросам

Сообщение 12 июн 2012, 15:00

Как я менял пыльник (правый).
При осмотре подвески была замечена потертость на внутреннем пыльнике, короче под замену, как обычно в нашем городе до СТОшников не добиться решил осилить проблему сам.
1. На яме вывесил паред.
2. Откручивыем правое колесо.
3. Откручиваем гайку полуоси, предварительно вытянув шплинт и сняв "защитную" шайбу, кстати тут небольшая засада: у головки стандартного набора не хватило глубины, благо у соседа нашелся накидной ключ (на 30 или 32 точно не помню).
4. Откручиваем шаровую опору. У меня шплинт в гайке закорел настолько что вытянуть его не получилось; принято решение открутить 3 нижних ботла.
5. Отодвигаем ступицу, вытигиваем полуось.
6.Предварительно сняв большой хомут с внутреннего пыльника (кстати это можно сделать до вытягивания полуоси из ступицы) вытягиваем полуось с трипоидом из "гранаты". Несем на верстак, зажимаем в тиски.
7.Снимаем стопор с полуоси и стягиваем трипоид, АКУРАТНО чтобы с него не слететели подшипники.
8.Снимаем хомут и старый пыльник, и все тщательно протираем, включая гранату изнутри.
9.Тут у меня опять засада новый пыльник не подошел т.к. в магазине выдали пыльник под гранату с выемками а у меня оказалась круглая, пришлось скакать в магазин - менять.
10. Сборка в обратном порядке.Единственное что полуось с собранным пыльником и трипоидом лучше сразу вставить в гранату и в ступицу(предварительно заложив смазку в гранату) - так потом удобнее зажимать большой хомут.
Всем удачного ремонта.
AVENSIS 98 2C-TE Terra
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 15:48

Сообщение 12 июн 2012, 15:50

Все правильно, кроме 2-х моментов:
1. Шаровую трогать не надо, ступица и так откидывается.
2. Перед извлечением трипода из гранаты пометить их взаиморасположение, для сборки. Связано с тем, что трипод и граната уже, как правило, имеют взаимную выработку.

Таким же способом можно менять и пыльник наружного шруса, т.к. сам ШРУС не всегда легко снимается с полуоси.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE -> Avensis'98 2CT-E -> Avensis'09 3ZR-FAE
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 13 июн 2012, 14:17

Спасибо за поправку,забыл про отметки, добавлю: можно пометитить и полуось с трипоидом при снятии последнего.
Откинуть ступицу без откручивания шаровой у меня не получилось (сорри я не автомеханик).
AVENSIS 98 2C-TE Terra
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 15:48

Сообщение 13 июн 2012, 14:51

mas2505 писал(а):добавлю: можно пометитить и полуось с трипоидом при снятии последнего.

Можно. А смысл? Трипод садится на шлицы, там износа никакого нет. Только в паре трипод-граната.

mas2505 писал(а):Откинуть ступицу без откручивания шаровой у меня не получилось (сорри я не автомеханик).

Странно. Я откидывал. Откручиваем ступичную гайку, поворачиваем ступицу максимально и выпрессовываем из нее наружный ШРУЗ. За счет изгиба ШРУЗа и свободного хода полуоси (трипода в гранате) полуось снимается.
Все интересное начинается там, где заканчивается асфальт
CarinaE'95 7A-FE -> Avensis'98 2CT-E -> Avensis'09 3ZR-FAE
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 11:15
Откуда: Минск

Сообщение 14 июн 2012, 11:50

Смысла помечать второй раз конечно нет, при условии что первая отметка сделана на гранате и самом трипоиде,но он всетаки весь в старой смазке т.е. немного неудобно, можно сделать пометку на гранате и полуоси и после соответственно на полуоси и трипоиде.
Кстати и при снятии трипоида с полуоси и последующей его протирки (промывки) можно перепутать, так сказать, верх и низ т.е. установить его "вверх ногами" (что я чуть не сделал), хотя конечно может в этом смысла и нет.
AVENSIS 98 2C-TE Terra
Новичок
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 май 2010, 15:48


Вернуться в Как это работает :)



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2