Фотоотчет Замена ГРМ на D-4D (1CD-FTV)

Короткие инструкции по ремонтным вопросам

Сообщение 22 июл 2012, 19:49

Естественно купив машину, было решено менять сразу ГРМ — был куплен ремень Contitech и 2 ролика (толи SNR, толи SKF). Менять поехал к тем у кого собственно машину и покупал. Вот отдал машину приехал забрал, мол все поменяно… Итого запчасти 130 уе, работа 60 уе… После этого были у них еще несколько ремонтов, результатом естественно не доволен, то покрасят хреново, то запчасть не поставят новую, то не закрутят…
В общем проходит типа 60000 км, ну думаю пора наверно менять… Решил посмотреть че под крышкой ГРМ: откручиваю и прихожу в УЖАС! Ремень Toyota, ролики NSK (оригинал), натяжитель в масле с грязью…
Я в шоке, где мои ремни и ролики что я покупал?
Наклейка наклеена, замена ГРМ 105 000, еще в германии… по брифу есть отметка… на одометре 205 000… вот так нас молодых и неопытных разводят! Итого 190$ подарил! Много матерных слов было высказано в их сторону, ну да ладно. Ничего не порвалось ну и хорошо!
Заказал все запчасти: ремень, 2 ролика, натяжитель, помпу ну и заодно ремни генератора и ГУ с кондеем.
а ну и антифриз естественно.
Помпа Aisin (то же, что и в оригинальной коробке)

Изображение Изображение
Ремень ГРМ оригинал Toyota, ремень гены AE, ремень ГУ с кондеем Contitech
Изображение

Ролики NSK (те же что и в оригинальных коробках), натяжитель Toyota, можно было сэкономить и купить NTN (который собсно и приехал под оригиналом), но небыло в наличии =(, 20$ разница, ну и ладно.

Изображение
Ну и антифриз HEPU концентрат, купил 3 1.5 литровых банки…
Изображение
Было кстати замечена такая особенность что сторонние детали заменители стоили дороже оригинальных!


Ну и где-то месяц собираний с духом и чтения литературы по замене, т.к. было решено, что ничего там страшного нет, можно и самому поменять, да и платить кому-то 100$ не хотелось…

Кстати сделал себе ещё универсальный съёмник шкивов =)
(Спасибо belinex'у и Vit'у за размерчики) viewtopic.php?f=4&t=13810" target="_blank

Ну что ж приступим!

Мануал сделан на примере Toyota Corolla CDE110, так что у других может отличаться расположение мешающего навесного оборудования.

Снимаем защиту двигателя:
можно на яму, можно так поваляться брызгаем вэдешки на болты и откручиваем обе половинки защиты
откручивая болты защиты будьте предельно аккуратны, т.к. они имеют свойство заламываться
правая защита
Изображение
левая защита
Изображение
левую снимал, т.к. там краник на радиаторе

Снимаем декоративную крышку двигателя
Изображение
Снимаем бачок омывайки (видел что на Авенсисе его тут нет =))
Изображение
Кстати болтики складывал в пакетики и подписывал, чтобы не попутать
Изображение
домкратим, снимаем колесо получаем такой вид
Изображение
Вот такой вид движка
Изображение
Снимаем ремешок ГУ с кондеем ослабляя гайку холостого шкива и отведя его в сторону, снимаем шкив ГУ, чтобы не мешал
Изображение
контрим шкив головкой, срываем основную гайку
Изображение
Вообще ремень снимается ослаблением вот этого ролика, ну да ладно....
Изображение
Снимаем ремешок генератора, ослабляем болт который смотрит на нас, и крутя длинный болт ослабляем ремешок (монтировочкой подтягиваем гену, предварительно ослабив верхний болт). Этот длинный болт оказался "пластилиновым", поэтому остатки высверливаем, прогоняем резьбу, тарим новый болт
Изображение
(на Е12 Короллке стоит уже натяжитель, поэтому там проще)

Далее откручиваем гайки опоры (одна сверху, две снизу), домкратим движок и снимаем опору
вид сверху
Изображение
вид снизу
Изображение

откручиваем болт шкива, тут способов много. я вставил болт в отверстие, он уперся в поддон, аккуратно с помощью рычага сорвал болт
Изображение
с помощью сделанного съёмника легко снимаем шкив
…даж не напрягался!!! Съёмники решают!
Изображение Изображение
Снимаем крышки ГРМ
нижняя крышка ГРМ
Изображение
верхняя крышка ГРМ
Изображение
получаем такую картинку:
грм вид сверху
Изображение Изображение
грм вид снизу
Изображение
Откручиваем гидроподушку и отводим в сторону(Если получается снимаем её, мне мешали трубки кондея)
Изображение
Снимаем кронштейн (кстати этот кронштейн у меня как-то лопнул пополам, сплав был какой-то порошковый, новый приехал уже стальной)
Изображение
Ну в общем добрались до ремня и роликов ГРМ
вот он ГРМ проехавший 100 000км…
Изображение
вот в таком виде работаем... даже яма не нужна
Изображение
В общем пора снимать сам ремень ГРМ с роликами!
Крутим болт коленвала и совмещаем метку на нём (такая точечка) с меткой на м/насосе
Изображение
и проверяем совпадение меток на шкивах распредвала и тнвд. Если не совпали крутим еще на оборот…
шкив распредвала
Изображение
Шкив ТНВД
Изображение
совпали! ставим дополнительные свои метки на всякий пожарный, и ослабляя болты натяжителя и отводя его в сторону снимаем ремешок
Изображение Изображение
Кстати попутно происходящему сливаем антифриз =)
вот такой тазик купил
Изображение
снимаем ролики, снимаем шкив тнвд, естественно с помощью спец.приспособы
вот так пришлось извращаться
Изображение
получаем свободную для снятия помпу…почти
Изображение
прежде чем откручивать болты со стороны ремня ГРМ, откручиваем 2 гаечки крепящие тнвд… ну если с ближайшей все легко, то с дальней приходиться повозиться…
Изображение Изображение
Изображение
По букварю вообще надо откручивать топливные трубки подводящие, топливные трубки на форсунки от рампы, снять коллектор впускной! дроссель! и всё это ради этой гайки!
но мы же легких путей не ищем! =)
с помощью такого ключа Изображение и маленькой трещотки со 100500 удлинителями, карданчиком и 12-ти гранной головки на 12 побеждаем эту гайку!

фууух… ну теперь откручиваем болты со стороны ремня ГРМ и снимаем помпу…
Изображение
т.к. мне естественно было лень сливать антифриз с блока, то собственно заливаем все и вся в гараже… ну ничего страшного включаем компрессор и продуваем все это дело! (во избежание наводнения сливайте и с блока)
снятая старая помпа (пробег на ней 205 000км)
Изображение
ну вот и всё собираем в обратной последовательности!
Новая помпа
Изображение
новая прокладочка (нанес чуток герметика чтобы приклеилась к блоку)
Изображение
все помпа на месте
Изображение
Изображение
старые и новые ролики
Изображение
Изображение Изображение
подводим натяжитель и выдергиваем чеку
Изображение
Ремень с роликами установлен!
проверяем все метки и собираем дальше
Ставим кронштейн, гидроопору, крышки, устанавливаем шкив к/в и затягиваем гайку динамометрическим ключом тем же способом как и снимали (с помощью болтика)
Изображение
Новый болт генератора
Изображение
устанавливаем ремешки приводные
Изображение
тот самый ролик, которым натягивается ручейковый ремнь
Изображение
заливаем новый антифриз
Изображение
ну вот вроде и собрали
Изображение
с дрожащей рукой поворачиваем ключ в замке…завелась! ура! значит все сделали правильно=)
прогреваем, развоздушивая систему охлаждения, окончательно дособираем.
ах да клеем наклеечку с пробегом
Изображение
ну вот как-то так…
Изображение
Если будут у кого вопросы обращайтесь, помогу чем смогу!
Последний раз редактировалось Maneken 30 сен 2012, 22:52, всего редактировалось 2 раз(а).
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105

За это сообщение автора Maneken поблагодарили: 15
Андрей30, den_85, dimonbobruisk, Oleg 71, Parcus, segeza, stoun, Urgis, Демон, Мокрый и ещё 5
Рейтинг: 56%
 
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 23 июл 2012, 00:14

Ухх неужели!!!! :Yahoo!:
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105

За это сообщение автора Maneken поблагодарил:
эскимос
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 23 июл 2012, 08:47

Молодец Maneken :beer: ...копилка форума потихоньку пополняется фото-отчетами по ремонту ...только с наклейкой не совсем понятно , от 27.05.12,это ты ещё в мае заменил ГРМ,а отчёт только сейчас выложил ...тихорил :D
Изображение



Очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем! ©

За это сообщение автора Parcus поблагодарил:
Maneken
Рейтинг: 4%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 15:38
Откуда: Гомель

Сообщение 23 июл 2012, 09:43

Parcus писал(а):Молодец Maneken :beer: ...копилка форума потихоньку пополняется фото-отчетами по ремонту ...только с наклейкой не совсем понятно , от 27.05.12,это ты ещё в мае заменил ГРМ,а отчёт только сейчас выложил ...тихорил :D

Нууу... Как то так... :D
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 23 июл 2012, 11:02

Нормальный такой отчетец получился :beer: , я даже свою замену вспомнил :)

и в связи с этим пару замечаний:
1. Выкладка фото на Постимидж ком чревата тем, что через полгода-год фото могут безвозвратно удалить (это ж бесплатный ресурс, поэтому не церемонятся :( ) чтобы сохранить подольше, есть резон выкладывать на Пикаса, Гугль или др персональные галереи, а сюда постить ссылками. Мне пришлось переделывать пару отчетов. :shuffle:

2. Фото лучше делать так, чтобы было понятно, какой болт/гайку как крутить - типа оставлять ключ для съемки именно там, где будет операция.
Типа так
http://s19.postimage.org/j6jydiyjl/IMG_1176.jpg
очень наглядно :sup:
(029) 779 61 38 МТС...СК БелРосCтрах... (029) 658 53 44 Vel
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
Партнер клуба
 
Сообщения: 8718
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 19:39
Откуда: Лошицкие мы.....

Сообщение 23 июл 2012, 12:51

Патап писал(а):Нормальный такой отчетец получился :beer: , я даже свою замену вспомнил :)

и в связи с этим пару замечаний:
1. Выкладка фото на Постимидж ком чревата тем, что через полгода-год фото могут безвозвратно удалить (это ж бесплатный ресурс, поэтому не церемонятся :( ) чтобы сохранить подольше, есть резон выкладывать на Пикаса, Гугль или др персональные галереи, а сюда постить ссылками. Мне пришлось переделывать пару отчетов. :shuffle:

2. Фото лучше делать так, чтобы было понятно, какой болт/гайку как крутить - типа оставлять ключ для съемки именно там, где будет операция.
Типа так
http://s19.postimage.org/j6jydiyjl/IMG_1176.jpg
очень наглядно :sup:


Спасибо.
По поводу замечаний:
1. Ну я там зарегился.. Посмотрим че там будет..
2. Это надо фотографа своего иметь, а так сам фотал, да и то забывал переодически, приходилось собирать и фотать..
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 24 июл 2012, 10:47

Maneken, Через какой срок (километраж) менял помпу?
Toyota corolla, 2003, vagon, 2.0, 1CD-FTV,
Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 21:30
Откуда: Minsk

Сообщение 24 июл 2012, 12:36

Urgis писал(а):Maneken, Через какой срок (километраж) менял помпу?

Ну получается 205 000 км.... Старая еще огонь, люфта нет все в поряде.
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 30 окт 2012, 12:15

Maneken, судя по отчету, ролики Вы брали NSK. Когда я первый раз менял ремень ГРМ, ролики брал оригинал, в оригинале идет тот же NSK.
Мне скоро второй раз менять ремень ГРМ. Какие роли брать оригинал или NSK?
Просто есть мнение, что ролики NSK (а также любые другие запчасти), которые идут на конвейер или как оригинальная запчасть будут отличаться по качеству от роликов NSK, которые продаются под своим именем (хотя в этом случае и стоят дешевле). Другие считают, что это одно и то же.
А также, если брать ролики NSK (не ориг.), то через сколько их менять? Через те же 105 тыс. км.?
Toyota Corolla Verso 2.0 D-4D (1CDFTV) Sol 2002 г.
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 май 2009, 19:58
Мой автомобиль: Corolla Verso 2002 (D4-D, 1CD-FTV)

Сообщение 30 окт 2012, 13:20

Chim писал(а):Maneken, судя по отчету, ролики Вы брали NSK. Когда я первый раз менял ремень ГРМ, ролики брал оригинал, в оригинале идет тот же NSK.
Мне скоро второй раз менять ремень ГРМ. Какие роли брать оригинал или NSK?
Просто есть мнение, что ролики NSK (а также любые другие запчасти), которые идут на конвейер или как оригинальная запчасть будут отличаться по качеству от роликов NSK, которые продаются под своим именем (хотя в этом случае и стоят дешевле). Другие считают, что это одно и то же.
А также, если брать ролики NSK (не ориг.), то через сколько их менять? Через те же 105 тыс. км.?

Да ну, я считаю что можете спокойно брать ролики NSK, в их качестве не сомневаюсь. Да и через те же 105 тыс.км. менять можно спокойно, если конечно не случится косяка как у товарища Мокрый :o
Так что я за то, чтобы не переплачивать!
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 19 ноя 2012, 21:51

Весьма подробный и хороший отчетец. Тем более что свежа в памяти позавчерашняя замена ГРМ у себя. Вот еще свой вывод: менял 2-ой раз, проехал около 60 тыс. км. Ремень, натяжной ролик, паразитный - состояние огонь. А вот помпа на удивление уже имела заметный рокот в подшипнике! И тут 2 варианта - либо "повезло" с помпой, либо воздействовал старый антифриз через уплотнение. В этот раз сменил все с антифризом. И менять в следующий буду не через 60 тыс, а, наверно, через 80...
1CD-FTV
Автогонщик
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 18:32
Откуда: Борисов

Сообщение 19 ноя 2012, 22:14

помпа какой фирмы?
+375 29 342 74 46
Avensis 2002 D4-D
Автогонщик
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 21:16
Откуда: Minsk
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2.0 d4d 2002-продан/Toyota Corolla E151 1.6

Сообщение 19 ноя 2012, 22:19

Помпа была и поставил вновь Aisin
1CD-FTV
Автогонщик
 
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 18:32
Откуда: Борисов

Сообщение 15 фев 2013, 07:27

пришло время менять грм. пробег 196000км . подскажите - обязательно менять натяжитель и помпу? цены смотрел на existe - очень веселые
Toyota Avensis 2005 1CD-FTV , "Два Города" - Полоцк.
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 окт 2011, 11:06
Откуда: Полоцк
Мой автомобиль: Toyota Avensis 2005 1cd-ftv combi

Сообщение 16 фев 2013, 23:48

maxim_rw писал(а):пришло время менять грм. пробег 196000км . подскажите - обязательно менять натяжитель и помпу? цены смотрел на existe - очень веселые

Натяжитель думаю обязательно (у меня был уже весь грязный, в подтёках)... Можно брать фирмы SNR (так как это тот же NTN)
Помпа....лично у меня при таком пробеге она была в идеале...(при вскрытии проверить люфт и утечку через дренажное отверстие, если имеется то однозначно под замену)
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск


Вернуться в Как это работает :)



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1