Фотоотчет Замена прокладки впускного коллектора на1zz-fe своими руками

Короткие инструкции по ремонтным вопросам

Сообщение 05 ноя 2012, 21:56

Предлагаю фотосессию с описанием замены прокладки впускного коллектора. Движок 1zz-fe на Corolle verso.
Проблема - плавающие обороты в холодную погоду при запуске двигателя от 2000 вплоть до полной остановки в 0.
Часто подымался вопрос - самый распространённый ответ - ищи подсос воздуха и смотри прокладку впускного коллектора и дроссельную заслонку. и так как у меня похожая картина, но дроссельная чистая, решил заменить прокладку, так как возиться с датчиками и поиском подсоса в других местах - то ещё удовольствие. Да и говорят, что много кому помогало.
Фоткал по ходу дела на сотовый телефон, но фото вполне достойные вышли. Итак процесс.
1) Покупается прокладка - цена вопроса 5-6$, берётся ветошь для чистки поверхности двигателя под прокладкой, и что-нибудь очищающее. Я чистил керосином и жидким ключом. Только аккуратнее! Брызгать на двигатель со снятым коллектором опясно! Протирать только влажной тряпкой, чтоб в недра двигателя не попала влага!
2) открываем капот и снимает защитную пластиковую крышку с двигателя.
3) снимаем толстый шланг-трубу от фильтра к дроссельной заслонке.
это просто. дальше веселей будет. Фото того что вышло на этом этапе.
Изображение

Дальше поясню как будем снимать.
Возможно не у всех именно такое расположение двигателя, но у меня снять коллектор, просто вынув его вперёд, не вышло - мешал радиатор. Упирался в расширительный бачок. Пришлось откидывать коллектор право. Жёлтыми стрелками указано расположение болтов и гаек. Всего их 6. четыре болта и две гайки.
синим контуром показан жгут проводов рампы, которые придётся немного сдвинуть вверх. крепиться они гайками и после их откручивания, провода отводим немного вверх, чтобы не мешали.
Изображение

4) Отключаем разъём датчика от дроссельной и смотрим на два шланга (1 и 2 на рис). В шлангах у нас течёт антифриз. Это единственные шланги с ним, в нашем случаи, поэтому, чтоб не сливать всю охлаждающую жидкость, снимем эти два патрубка с банкой в руках. Мне хватило литровой. А шланги лучше всего потом заткнуть болтами на 10, после слива.
Изображение
Стрелкой показано течение антифриза. Я снимал N2 в первую очередь, так как он ближе. И держал наготове банку. Снимается он просто - зажимаем плоскогубцами металлическую скобу кольца, сдвигаем кольцо, и затем снимаем трубку. Штуцер, зараза, длинный. Антифриз попрёт и из шланга и из штуцера, так как в шланге он остался, а из штуцера повалит всё что ниже уровня в системе. Аккуратно ловим и сливаем антифриз, пока идёт. Там не много. Потом проще долить слитое, чем заново заливать весь объём антифриза. Официальная процедура видимо именно так и рекомендует – всё слить, а затем залить.

5) Отключаем патрубки от двигателя. Там воздух. Ничего сложного.
Изображение

6) Все дырки закрываем. Ну на всякий такой случай, если задумаете туда бросить какую гайку. :D Аккуратно, чтоб не протолкнуть внутрь.
Изображение
Изображение

Да! ещё один патрубок. Идёт в самой ж. , как всегда.
Изображение
Вторые руки тут не помешают. Снимали его после отрыва коллектора. Так как раньше до него неудобно долезть. Ставить его назад желательно до установки коллектора. Если забыли его, то придётся скорее всего снять коллектор ещё раз. На установленном коллекторе его очень трудно воткнуть.

8 ) Снимаем впускной коллектор. Тянем на его себя вперёд и затем валим в сторону, вправо.
Изображение
устанавливаем новую прокладку. Там на ней есть хвостики такие, так что не перепутаете. Стороны - перед/зад у прокладки нет. Ошибиться в общем невозможно.

9) Чистим место прилегания прокладки
Изображение

10) Ставим и собираем всё назад. Не забываем "трудный" шланг перед установкой (и антифризные трубки 1,2 тоже)
Момент затяжки болтов крепления коллектора = 30Нм, если, конечно, есть динамометрический ключ.

11) доливаем слитый антифриз, пожимая все антифризные патрубки, идущие от радиатора. Перепускного клапана нет, поэтому всё просто.

Заводим и смотрим на результат. Главное - всё трубки не забыть.
Toyota corolla verso 1.8бензин,мкпп,2002г.

За это сообщение автора sergeyrsa поблагодарили: 5
dimonbobruisk, Maneken, Oleg 71, stoun, Патап
Рейтинг: 19%
 
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:32

Сообщение 06 ноя 2012, 08:02

Предлагаю модераторам переместить темку в раздел как это работает! Автор молодец :beer:
Toyota Corolla e11 2.0D-4D 2000 г.в. http://www.drive2.ru/cars/toyota/corolla/corolla_110/maneken/
Toyota Corolla e10 4efe 1995 г.в
Замена ремня ГРМ D-4D - viewtopic.php?f=39&t=15105
Аватара пользователя
Автогонщик
 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 00:50
Откуда: Минск

Сообщение 23 дек 2012, 22:27

Прошли первые морозы, посему появилась реальная возможность проверить результат и полезность советов, которые давали по поводу обороты/прокладка. Мороз 15 градусов - заводится отлично, обороты стабильные, немного завышенные, но не плавают! Не глохнет, работает 5-7 минут ровно 1300-1500, потом падают до тысячи плавно, а после 5 минут небыстрой езды - до 800.
Toyota corolla verso 1.8бензин,мкпп,2002г.
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:32

Сообщение 11 фев 2013, 10:32

Поменял прокладку. Времени ушло 30 минут. 3 болта и 2 гайки.коллектор легко снялся со шпилек, кроме воздушного патрубка ни каких других снимать не нужно. Тосол сливать не нужно. Открутить только болты и гайки. Потом на ощупь выдрать старую прокладку (она туго идет), и так же на ощупь вставить новую(она мягенькая ставится легко). Номера на прокладках должны совпадать, хотя по внешнему виду у меня отличались. Все закручиваем назад и заводим. Утром проверяем.У меня завелась и не глохла в первые за 2 года в холодную погоду. Ураа!!!
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 10:15

Сообщение 06 апр 2017, 17:47

Походу, этот косяк может появляться у всех 1ZZ. Более того, сама Тойота признала, что на морозе прокладка, которая пробивается по каталогам "неидеальна"
Скрытый текст
Following a cold soak in subfreezing ambient temperatures, some 2003 – 2008 model year Corolla and Matrix vehicles equipped with a 1ZZ–FE engine may exhibit a M.I.L. “ON” with one or more of the following Diagnostic Trouble Codes (DTCs) as the result of a vacuum leak at the intake manifold.
S P0171 – System Too Lean (Bank 1)
S P0300 – Random Multiple Cylinder Misfire Detected
S P030# – Cylinder (1–4) Misfire Detected
S P0133 – Oxygen Sensor Slow Response (Bank 1 Sensor 1)
Please use the following procedure to repair the vehicle.
и даже выпустила замену - 17171–22060
Celica T23 1ZZ
"любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо" (c)
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 2339
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 10:33
Откуда: Minsk


Вернуться в Как это работает :)



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2