FAQ Инструкция по замене термо шайб форсунок двигателя 1CD-FTV

Все модельные ряды с дизельными двигателями

Модераторы: Pilot SH, Cat Begemot, -Хирург-

Сообщение 24 апр 2015, 09:49

Привет всем горе дизелистам, сочувствую всем, кто решил купить себе дизеля! :)

И так у вас одна из следующих проблем:
1) Сильные Газы из маслозаливной горловины - сапунит.
2) Слабая тяга и долгая заводка в догонку (форсунки + шайбы).
3) Пшикающий звук из маслозаливной горловины - уже явный признак прогоревшей шайбы.
4) Сильный расход масла.

Работы по замене термо шайб можно провести самому, если у вас есть опыт самообслуживания машин. Ничего сверх естественного в этой работе нет, кроме того, что надо стараться, чтоб не попала грязь на подачу в форсунки. Для этого отсоединённые трубки надо закрыть пробками или изолентой замотать. А перед установкой всё пробрызгать очистителем карбюратора, чтобы смыло всю грязь и пыль.

И так начнём с дополнительного спец инструмента, что нужно прикупить/одолжить/изготовить:
1)Динамометрический ключ. Я взял стрелочный, его достаточно.
Изображение
2)Обязательно набор фрез вот такой или подобный любого производителя
Изображение
3) Насадка в виде вороньей лапы на 17 для затяжки трубок высокого давления на форсунках
Изображение
4)Сделать съёмник для шайб по типу моего - длинный стержеть около 6-7мм в диаметре, с выточенным зубом на конце и заострённая спица в виде клина.
Изображение
Изображение

Ну и список запчастей, которые нужны для ревизии уплотнения форсунок и клапанной крышки:
1)Toyota 96721-19017 - Резиновое кольцо уплотнительное форсунки 4 штуки
2)Toyota 23256-27010 - Белая пластиковая втулка вверху форсунки 4 штуки
3)Toyota 11176-27011 - Ну и сама медная шайба с термозащитным белым покрытием 4 штуки
4)Toyota 90105-08374 - Болт крепления форсунки (желательно, но если старые нормальные можно их смело использовать). 4 штуки
5)Toyota 90904-30008 - Прокладка трубки топливной на обратку. 5 штук.
На уплотнениях обратки я сэкономил и купил подходящие по диаметру медные шайбочки 10шт. и установил их.
6) Toyota 11213-27010 - Прокладка клапанной крышки (Если свежая, то можно не менять)

После того, как вы подготовили весь необходимый инструмент и запчасти можно приступать к разборке.
Двигатель должен быть хорошо прогрет, чтобы размяк кокс вокруг форсунок их было легче вытащить.
Я на работающем двигателе открутил болты клапанной крышки и остальные мелкие болтики, что держат провода форсунок и топливные трубки.
После этого глушим и быстро откручиваем топливные трубки, отгибаем их нимного вверх и вынимаем резиновые втулки в клапанной крышке, отсоединяем штекера форсунок, отводим проводку в сторону. Также надо будет открутить два или три болтика сбоку крепящие защиту ремня ГРМ (она крепится к клапанной крышке).
После этого можем снимать клапанную крышку, чуть оттягивая топливные трубки, которые бы заранее заткнули пробками или замотали изолентой.
Дальше откручиваем обратку головкой на 17 и болты крепления форсунок головкой на 12.

И вот тут самое интересное - снятие форсунок. Для поддевания форсунок я использовал монтажку, кто-то использует гвоздодёр, чтоб поддеть форсунку. Цель- хорошо упереться и вытолкнуть форсунку вверх. Если не идёт, поддевая её только спереди, то надо помочь и поддеть и сзади.

Вот после снятия форсунок подходим к последнему шагу. Для меня это был самый сложный шаг - вынимание термо шайб. Это практически не возможно если у вас нет съёмника или приспособления, как я сделал в п.4. Фиксируем стержень, нащупав место, где лежит шайба и забиваем клин. После этого начинаем выбивать вверх до извлечения шайбы.
После снятия шайб надо зачистить посадочное место фрезой, чтоб оно блестело, как у кота ...

Ну вот после проверки форсунок и замены льющих можно приступать к обратной сборке.
Моменты затяжек смотри в инструкции, кому лень искать ставлю тоже сюда
Изображение

Ну вот после собрки и затяжки всех болтов можно пробовать завести. Предварительно подкачиваем топливо кнопкой подкачки на фильтре и идём крутить стартером.
Заводимся и радуемся проделанной работе. Открываем масло заливную горловину и замечаем, что газов стало заметно меньше (полностью могут не уйти, т.к. двигатель не новый и имеет также место прорыва компрессии под крышку из-за износа двигателя).
Едим на тест драйв и радуемся увеличению тяги с низов и общему улучшению работы двигателя!

Всем мир! И не опускать руки в борьбе с дизелем.
Я чуть не продал машину из-за этих проблем, но в этом ничего смертельного нет.
Кстати и масло жор эта процедура убирает или почти убирает.
Avensis T22 D4D 2001г.

За это сообщение автора DuQ3r поблагодарили: 9
doc, Maneken, Oleg 71, Qward, radeckiia, Urgis, v1204master, Valoshick, Victorio
Рейтинг: 33%
 
Водитель
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 19:50
Откуда: Москва
Мой автомобиль: Toyota Avensis D4d 2001г.

Сообщение 24 апр 2015, 23:59

Сочувствовать мне не надо, можно по-доброму завидовать. Езжу на дизеле, не нарадуюсь, 6 зим уже.
С удовольствием ознакомился с этим сообщением, и надеюсь, еще не скоро данная инфа пригодится. Однако, автору респект.
1CD-FTV
Автогонщик
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 18:32
Откуда: Борисов

Сообщение 25 апр 2015, 09:53

Ну рано или поздно придётся с этим столкнуться.
Будь то проблема с форсунками или прогар термо шайб.
Avensis T22 D4D 2001г.
Водитель
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 19:50
Откуда: Москва
Мой автомобиль: Toyota Avensis D4d 2001г.

Сообщение 25 апр 2015, 22:08

А как притереть посадочные сёдла под эти шайбы? я так понимаю в самом блоке, можно взять шуруповерт и насадку сделать из войлока. Как лучше сделать? мб вообще не притирать просто хорошо вычистить до блеска и уложить саму шайбу.
Toyota Avensis 2.0 D4D 1CD-FTV 1999г
Водитель
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 14:54
Откуда: Могилёв

Сообщение 26 апр 2015, 09:52

Константин 1993 писал(а):А как притереть посадочные сёдла под эти шайбы? я так понимаю в самом блоке, можно взять шуруповерт и насадку сделать из войлока. Как лучше сделать? мб вообще не притирать просто хорошо вычистить до блеска и уложить саму шайбу.

Не надо ничего притирать. Главное посадочное место вычистить, обезжирить и уложить новую шайбу. Всё прижмётся и уплотнится.
Avensis T22 D4D 2001г.
Водитель
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 19:50
Откуда: Москва
Мой автомобиль: Toyota Avensis D4d 2001г.

Сообщение 13 ноя 2016, 23:11

DuQ3r писал(а):
Константин 1993 писал(а):А как притереть посадочные сёдла под эти шайбы? я так понимаю в самом блоке, можно взять шуруповерт и насадку сделать из войлока. Как лучше сделать? мб вообще не притирать просто хорошо вычистить до блеска и уложить саму шайбу.

Не надо ничего притирать. Главное посадочное место вычистить, обезжирить и уложить новую шайбу. Всё прижмётся и уплотнится.

Но же сами писали на первом посте что надо обработать это место фрезой.От сюда и вопрос - что это за фреза? :?
Аватара пользователя
Новичок
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 22:11
Мой автомобиль: Toyota Avensis T22 D4D 1CD-FTV wagon

Сообщение 06 мар 2017, 21:03

Тоже недавно менял шайбы.
Шайбы прогорели под тремя форсунками во 2, 3, 4 цилиндрах.
Первая форсунка досталась без усилия, шайба вынулась простым крючком. Резиновое колечко на первой форсунке было целое, как новое, тело форсунки чистое.
А вот три остальные форсунки закоксовались прилично, но все-равно достал руками шевеля влево-вправо несколько градусов сколько позволяла направляющая на форсунке.
Шайбы достал съемником как в инструкции: зуб + клин.
Резинки на форсунках порваны, ломались как пластмассовые.
Фрезы мне не понадобились, потому что шайбы прогорели в паре форсунка-шайба, а не головка-шайба. Посадочные места шайб в головке чистить не пришлось. А вот боковые стенки колодцев были загажены прилично, чистка заняла много времени. Сами форсунке в толстом слое кокса.
При сборке был один нюанс. Когда уже прикручивал продающие трубки к форсункам, оказалось, что одна из форсунок чуть повернута, т.е. трубка подходит под углом к форсунке, а гайка на трубке при зажимании касается сальника. Не знаю почему так получилось, ведь на форсунках есть направляющие, а в головке, соответственно, паз. Сомневаюсь, что шевеля форсунки при снятии я мог разбить паз в головке для направляющей форсунки.
Подтеков солярки не обнаружил, возможно производителем допускается поворот форсунки в пределах зазора направляющей и это не влияет на качество затяжки трубок.
Тем не менее получается, что при установке форсунок нужно еще смотреть на их положение относительно оси.
И последнее - в мануале хоть и требуется менять топливные трубки на новые, но все-таки есть моменты затяжки для не новых топливных трубок. Они больше. 42 Nm с SST, 46 Nm без SST вместо 31 и 34 Nm.
Toyota Corolla Verso 2.0 D-4D (1CDFTV) Sol 2002 г.
Аватара пользователя
Водитель
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 май 2009, 19:58
Мой автомобиль: Corolla Verso 2002 (D4-D, 1CD-FTV)

Сообщение 03 ноя 2018, 05:13

Кто-нибудь может дать свои данные? Хочу посоветоваться по снятию-установки фарсунок.
Водитель
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 май 2012, 19:18
Откуда: Минск
Мой автомобиль: Toyota Corolla 2.0, 2002, D-4D


Вернуться в Avensis Дизель



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3