Фотоотчет Замена антифриза в Toyota Yaris 1.0 99-04

Модератор: Audi

Какой антифриз вы льете?

1. Тосол
0
Голосов нет
2. Fuchs MAINTAIN FRICOFIN
2
14%
3. Comma
4
29%
4. Hepu
0
Голосов нет
5. Febi
1
7%
6. Castrol
1
7%
7. Mannol
0
Голосов нет
8. Total
0
Голосов нет
9. Антифриз российского производства
0
Голосов нет
10. Другая марка
6
43%
 
Всего голосов : 14

Сообщение 04 сен 2011, 11:37

Все знают, что сабж нужно менять в зависимости от типа залитого антифриза: синий, зеленый - раз в 2 года, красный, фиолетовый - 5 лет. Я предпочитаю лить всегда только красный G12 или G12+ ( или фиолетовый G13), ибо он содержит все допуски сине-зеленых и превосходит их, но кроме этого пакет присадок на голову лучше и срок - менять почти в 3 раза реже. Надеюсь, что ни у кого не возникает заливать русский Тосол, под видом одно и тоже... Интернет кишит информацией, чем они "отличается" и сколько потом стоит ремонт головы после него. Я пользую антифризы только известных марок, российским тупо не верю. Разлитые в разных подвалах, какие там к черту пакеты присадок? Поэтому если жалко три копейки на 5 лет, то вперед и с песнями ура лейте :)
Из проверенных антифризов, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на личном опыте (это не реклама, а просто делюсь опытом):

- Fuchs MAINTAIN FRICOFIN G12 plus - официальный поставщик на конвейер VAG (три года при этом лучший поставщик у них).
Изображение

- Comma Xstream G30 (G12) Antifreeze & Coolant Concentrate
Изображение

- Hepu P999-G12plus-005
Изображение

Мне больше всего нравится первый. После него ни разу не было ржавчины в системе.

И так приступим. Машину на смотровую яму. Открываем крышку радиатора (осторожно, если горячий мотор), открываем крышку расширительного бачка. Я снял пластиковую защиту, ибо мне еще кое-что надо было кроме антифриза сделать, но ее можно и не снимать, поскольку краник радиатора открыт в защите - там есть отверстие для слива. И до "барашки" краника дотянуться запросто можно.

Изображение

Изображение

Далее берем ведро или пустую 5-6 литровую бутылку из под питьевой воды. Спускаемся в яму и откручиваем краник слева на радиаторе, подставив ведро - начали первый слив.

Изображение

Сольется примерно литра 2 (даже чутка меньше). В системе как известно 4,7 примерно (в зависимости от того, какая коробка - у меня механика). Переходим к сливу с блока двигателя. И под выпускным коллектором находим вот такой вот краник.

Изображение

Одеваем на данный краник ключ на 17, затем прозрачный шланг, который опускаем в ведро или в бутылку или как я в разрезанную банку от какой тех. жидкости, периодически используемую для разных целей, и потихоньку откручиваем краник. Выкручивать не надо. Внутри шарик и как ослабится краник - пойдет антифриз с блока. Все пойдет аккуратно по шланжику и - не заляпаем мотор и яму в гараже. Вытечет примерно 2,5 литра. Можно дунуть в заливную горловину, чтобы вытекли все остатки, хотя они уже ни на что не повлияют.

Изображение

Изображение

После слива все. Зажимаем краник на блоке, закручиваем сливной краник на радиаторе.
Но если, если жидкость стекла грязного черно-рыжего цвета да еще и с белыми хлопьями - у вас было фуфло в системе либо уже антифриз не менялся далеко не 5 лет.
В этом случае нужно промыть систему. После слива, если есть рядом проточная вода - то супер. Вставляем в заливную горловину на радиаторе шланг, снизу открываем краник, открываем краник на блоке и одеваем на него шланг. Включаем воду и с полчасика пусть помет систему.
После этого берем дистиллированной воды, 3-4 пачки лимонной кислоты (там пакетики вроде по 20-30 грамм), разводим с дист. водой и заливаем в систему. Прогреваем пока не включится вентилятор. После сливаем все. Заливаем просто дист. воды - повторяем еще раз до включения радиатора. Сливаем воду. Закручиваем все краники. После чего, в зависимости от того, что купили - готовый к употреблению антифриз или концентрат (разводим с дист. водой, я всегда развожу 60% антифриз, 40% вода, к слову больше чем 70% антифриза лить нельзя, почему? Гуглите интернет на такие прописные истины) заполняем систему - только медленно очень тонкой струйкой лить, чтобы избежать воздушных пробок. Тут спешка боком выйдет. Потом надоест с пробками воевать. Я использовал для заливания обычную хозяйственную лейку для пищевых продуктов, купленную в ближайших хозтоварах. К слову, ее можно использовать для заливания масла как в мотор, так и в коробку, да и также для других целей. Короче когда лежит в гараже - очень хорошо. Часто в ход идет. Тоже самое могу сказать за 2-метровый прозрачный шланг. Часто тоже нужен для разных целей.
После заправки - может войти 3-3,5 литра. Ничего страшного, открываем печку на прогрев до максимума, заводим и даем поработать минут 10. Глушим. Откручиваем аккуратно, чтоб не ошпариться. Доливаем. И так несколько раз. Или тупо ездим в обычном режиме и просто вечером проверяем уровень доливаем. Через 2-3 дня все ок. Система заполнится полностью. Все.

Кому помогло или понравилось – ставьте положительный отзыв в правом верхнем углу данного сообщения:
Изображение
При перепечатке обязательно указывать автора!
Последний раз редактировалось Audi 04 сен 2011, 20:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение

За это сообщение автора Audi поблагодарили: 2
radeckiia, stoun
Рейтинг: 7%
 
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 04 сен 2011, 14:34

А я для замены антифриза буду использовать промывку:
Изображение
И антифриз:
Изображение
Всё это уже купил, на следущие выходные хочу поменять.
Надо вот только поискать, где в моём 2С-ТЕ пробка находится для слива антифриза из блока цилиндров?
Изображение
Avensis 1999, 2.0 TD, 5-МКПП, color 199 - продана
Yaris 2002, 1.4 D4D, 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:43
Откуда: Брест

Сообщение 04 сен 2011, 15:47

в ликви моли уже давно не верю... бешенный прайс ничем не обоснованный.
Надо вот только поискать, где в моём 2С-ТЕ пробка находится для слива антифриза из блока цилиндров?
а из "красных" никто не знает?

ее вообще может и не быть... до яриса я такую пробку из блока видел только в ниссане альмера. Например, в Audi или VW все сливается через одну дырку. И в двигателе ничего не надо крутить. Но там и развоздушка есть, чего я тут не нашел. Поэтому, если через низ слилось все - то искать не надо факт. Да и выглядит она, я думаю одинаково - в нисанне один в один почти была.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 04 сен 2011, 19:55

Audi писал(а):Поэтому, если через низ слилось все - то искать не надо факт. Да и выглядит она, я думаю одинаково - в нисанне один в один почти была.


В Е10 -й , пробка - болт в блоке ( по моему на 17 ) :) .


Audi писал(а): Прогреваем пока не включится радиатор.


Вентилятор ? :shuffle:
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 20:15
Откуда: минск
Мой автомобиль: Toyota Yaris,2010,1NR-FE.

Сообщение 04 сен 2011, 20:30

Вентилятор ?
разумеется :)
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.

Сообщение 04 сен 2011, 20:46

Позволю с вами не согласится, уважаемый Audi, 8 лет использую полную гамму продукции Ликви-Моли, и ни разу не усомнился в качестве этой марки. Цена, да, недешевая, но я в свой "Ави" с пробегом 291.000 км, к примеру, лью синтетику:
Изображение
Изображение
Avensis 1999, 2.0 TD, 5-МКПП, color 199 - продана
Yaris 2002, 1.4 D4D, 5-МКПП, color 199
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:43
Откуда: Брест

Сообщение 04 сен 2011, 22:33

а я и не писал, что у них что-то с качеством. А указал, что на рынке существует гамма продукции ни чуть не худшего качества, но по более вменяемым ценам. И только. Пользуйтесь, если вас устраивает, разумеется.
Я кстати себе лью тоже 5w30 только Fuchs Titan GT1 Pro Flex, с очень приличными допусками, вкл. дизельные Ваговские моторы с насос-форсунками, и их спецификой.
Toyota Yaris, P10, Sol, 1.0, 3/5, МКПП, serebro

Изображение
Аватара пользователя
Член клуба
Член клуба
 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 20:15
Откуда: Минская обл.


Вернуться в Система охлаждения



Похожие темы


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1