Сравнительный тест Lexus RX 300, Acura MDX и Infiniti FX 35

Acura MDX, Infiniti FX 35 и Lexus RX 300 Их встреча была ожидаемой. Новичок уверенно и немного свысока поглядывал на противников. Но те не отводили глаза. Один, откровенно поигрывая мускулами, смотрел агрессивно, второй – элегантно подтянутый – пристально и оценивающе. Они уже давно поделили между собой территорию, а тут вдруг этот выскочка. Выбора не оставалось – Acura MDX должна была дать открытый и честный бой Lexus RX 300 и Infiniti FX 35. Стоит сказать пару слов о противниках. В нашей стране все они – “интервенты”, ведь планируемое место их обитания – Америка. Во всем оказались “виноваты” японцы. Ну кто, скажите, заставлял компании Honda, Nissan и Toyota создавать под брендами Acura, Infiniti и Lexus такие красивые и стильные машины?

Кто на новенького?

Acura MDXLexus RX 300 и Infiniti FX 35 в представлении особо не нуждаются, а вот Acura MDX пока не столь часто встречается на наших дорогах. Между тем, эта модель известна с 2000 года, а в 2004-м даже успела претерпеть фейслифтинг. MDX предлагается только с одним мотором – 3,5-литровым V6 мощностью 243 л. с. Двигатель монстроподобного Infiniti FX 35 при аналогичном объеме выдает впечатляющие 280 л. с. С Lexus же сложилась вот какая ситуация: для сравнения нам вроде бы следовало взять RX 330 (с мотором объемом 3,3 л), но эти машины не очень популярны. А все из-за того, что такой “американский” вариант оснащается обычной пружинной подвеской и простым 4-ступенчатым “автоматом”. Тогда как 3,0-литровая “европейская” версия RX 300 (204 л. с.) с пневмоподвеской и 5-ступенчатой АКПП (такой же, как у двух других участников теста) пользуется высоким спросом. Стоит ли после этого говорить, что все три машины, подобранные для теста, были в самых богатых комплектациях? Соответствующую атмосферу в салонах создавали и отличные аудиосистемы: в Acura и Infiniti – Bose, в Lexus – Mark Levinson.

Acura MDX крупнее оппонентов – в салоне достаточно просторно для: семи человек, хотя машина может быть и восьмиместной! Не зря же Acura построена на укороченной платформе полноприводного минивэна Honda Odyssey. В багажнике MDX скрываются еще два посадочных места. В походном состоянии они прячутся в пол и не мешают. Ведь запасное колесо, как и в Lexus, размещено под днищем.

Infiniti FX 35 Infiniti FX 35 не зря напоминает спортивный автомобиль на огромных колесах. У него самый тесный салон – низкий потолок нависает над головой, при движении то локтем за подлокотник зацепишься, то коленом – за рулевую колонку. Да и обзорность из-за узких стекол страдает. Зато центральные стойки кузова завалены и отставлены назад, поэтому не попадают в сектор обзора, что помогает при проезде перекрестков и выезде из дворов.

Lexus RX 300 Интерьер стиляги Lexus – самый непрактичный, зато светлая обивка зрительно увеличивает и без того просторный салон. Этому автомобилю скорее стоит попенять за различное отношение к людям, сидящим на разных рядах сидений. Если впереди даже бокс между сиденьями открывается и закрывается кнопками, то для задних пассажиров предложены лишь два простеньких дефлектора обдува. Тогда как MDX и FX 35 оборудованы DVD-проигрывателями с потолочными мониторами для задних пассажиров и предоставляют им возможность управлять аудио- и видеотехникой.

Летая и скользя

Acura MDX Как оказалось, Acura MDX стоит особняком не только по пассажировместимости. В отличие от двух других, этот автомобиль был “обут” в соответствующие сезону покрышки. И хотя на боковинах шин всех авто значилось “M+S”, ламели были только на Michelin на Acura. Покрышки Bridgestone на двух других машинах оказались всесезонными. Но ничего. Зато у нас есть возможность проверить на льду, как справляются со своими обязанностями электронные системы стабилизации.

Мотор Lexus наименее мощный, но его динамические показатели на должном уровне, особенно если перевести АКПП в ручной или спортивный режим. А вот по комфорту с Lexus никто не сравнится. Пневмоподвеска RX 300 отлично справляется с дефектами дороги! Даже при проезде неровностей на больших скоростях автомобиль остается “невозмутимым” и не заставляет излишне концентрироваться на управлении. В целом RX 300 настраивает на спокойный стиль вождения. Он, как преданный пес, выполнит любую команду хозяина, но при этом успеет оценивающе посмотреть на него. Может, тот случайно вынуждает его к активным и резким действиям? Именно этим объясняются небольшие запаздывания при переключении на пониженные передачи и плавные и мягкие реакции при разгонах, торможениях и поворотах.

Lexus RX 300 Стоило выскочить на покрытый льдом асфальт на летном поле СК “Чайка”, как Lexus при первом же резком маневре ушел в глубокий занос. Система стабилизации VSC на “трехсотом” не отключается. Она подстраховывает водителя на дороге и в пологих виражах, но тут ее помощь была незаметна. Впрочем, машина не выходит из-под контроля. При добавлении газа RX 300 продолжает очень охотно “вкручиваться” в поворот, а при сбросе – возвращается на прямую.

Аналогичным образом ведет себя и Acura – со старта обе машины уходят “нос в нос”, а хорошая звукоизоляция отсекает внешние шумы. Двигатели прослушиваются только при интенсивном разгоне. Разве что в MDX коробка переключается быстрее. Этим частично компенсируется отсутствие возможности (в отличие от Lexus и Infiniti) перевести АКПП в ручной режим выбора передач. Рулевое управление MDX “собраннее” и информативнее – в поворотах руль наполнен более внятным усилием.

Подвеска “эм дэ икса” отлично справляется с дефектами дороги. Конечно, до “пневматики” Lexus она не дотягивает и сильнее встряхивает на жестких неровностях. Acura MDX очень уверенно ведет себя как на сухой, так и на скользкой дороге. Немалая заслуга в этом и “правильных” шин. В занос автомобиль уходит неохотно и все время стремится “выровнять” траекторию. Впрочем, чему удивляться? Ведь в нормальном режиме движения автомобиль – переднеприводный, а задние колеса подключаются только после проскальзывания передних. Если отключить систему стабилизации VSA, слишком заметной разницы все равно не почувствуешь – просто теперь Acura MDX чуть охотнее поддается на “провокации” водителя, но при этом демонстрирует очень стабильное поведение.

Infiniti FX 35 Легкое касание педали газа в Infiniti сопровождается упругим звенящим спортивным рыком. Кажется, что это именно он, а не мотор порождает мощное напористое ускорение машины. Автомобиль в точности повторяет рельеф дороги, при этом не возникает и намека на раскачку кузова. Жесткая подвеска не оставляет незамеченными ни одной неровности или дефекта, кроме тех, что полностью накрываются широченными покрышками 265/60 R18. Острое рулевое (2,75 оборота против 3,0 – у Lexus и 3,25 – у Acura) и приоритет заднего привода делают из Infiniti настоящий driver’s car! Еще бы, ведь его “учили” ездить те же люди, что работали над Nissan Skyline GT-R и Z350! Под четкое нарастание реактивного усилия на руле машина мгновенно и не кренясь меняет направление движения. Самый динамичный из троицы – Infiniti FX 35 – легко преодолевает скоростной барьер в 200 км/ч. Замедляется тяжелый автомобиль столь же эффективно, как и разгоняется. Особенно это заметно на фоне более плавного торможения конкурентов.

Система курсовой устойчивости VDC в FX 35 бескомпромиссно вмешивается в действия водителя – “душит” мотор и подтормаживает нужные колеса. Впрочем, ее можно отключить. Вот тогда Infiniti легко переходит в боковое скольжение и проходит повороты в контролируемом заносе!

Вне дороги

Понимая, что все три машины – “паркетники”, и им лучше оставаться на асфальте, все равно пытаемся пробиться на заснеженный берег реки для фотосъемки. Поначалу все шло хорошо. По изувеченной глубокими рытвинами дороге, изредка (в наиболее глубоких ямах) задирая одно из задних колес, как разведчик, неслышно крался Lexus RX 300. Первым мы его запустили потому, что в самых опасных местах кузов RX 300 можно поднять, увеличив дорожный просвет до 215 мм и улучшая геометрическую проходимость.

Следующие за ним автомобили такой функции не имели (дорожный просвет Infiniti – 195 мм, а Acura – 200 мм), потому их водители ориентировались по “первопроходцу”. Успокаивало, что бамперы и пороги всех трех машин прикрыты неокрашенным пластиком. Беспокоиться стоило только о сохранности низко расположенных противотуманных фар Infiniti.

И все же, невзирая на постоянный привод всех колес, на RX 300, как выяснилось, не следовало прокладывать дорогу по снежной целине. Ведь единственным “внедорожным” атрибутом машины является система стабилизации VSC. Но все, на что она способна, так это подтормозить пробуксовывающие колеса и перенаправить их избыточный момент на другие. При этом электроника не позволяет мотору развить больше 3000 об/мин и отдать колесам максимум момента “внизу” (он снимается при 4500 об/мин). В результате двигатель хоть и буксующей, но все же продвигающейся вперед машины стал “затухать”, и Lexus RX 300 застрял.

На автоматическую блокировку межосевого дифференциала в Infiniti FX 35 в такой ситуации мы тоже особо не уповали. Времени, затраченного на автоматическое подключение переднего моста, могло оказаться достаточно для того, чтобы задние колеса плотно увязли в снегу. К тому же широкие покрышки “эф икса” хуже всех продавливали снег. Поэтому FX 35 “попросили” посторониться и дать дорогу Acura.

Именно она была удостоена чести прокладывать колею. И это закономерно, ведь у MDX не только шины оказались подходящими, но и имелась самая “хитрая” система полного привода! У машины есть две фрикционные муфты, которые стоят после главной передачи заднего моста на каждой из полуосей. Получая сигнал от датчиков ABS о проскальзывании передних колес, муфты начинают замыкаться и подключать задние. Но самое главное – муфты можно принудительно заблокировать. Что мы и делаем!

Теперь момент поровну распределяется между осями, а поступающий на заднюю – еще и между правым и левым колесами.

Неспешно объехав буксующую “трехсотку”, Acura, равномерно загребая всеми четырьмя колесами, “пошла” по целине. И далеко зашла – метров на двести. Вот только останавливаться нам не следовало. Снег под колесами очень быстро подтаял и с первым же оборотом они оказались в ледовых лунках. На помощь FX 35 и RX 300 рассчитывать не приходилось – они бы к Acura и близко не подъехали. Попавший в беду MDX вытащили “в раскачку”. Заодно лишний раз убедились, что на бездорожье все же предпочтительнее механическая КПП. Из-за задержек в срабатывании “автомата” при быстром переключении вперед-назад не всегда получалось подгазовывать “в такт” с толкающими машину людьми.

Сам по себе

Что же мы имеем в итоге? Стиляга Lexus – самый комфортный и вальяжный. Настройки органов управления и электронных систем свидетельствуют о том, что на RX 300 нужно ездить плавно и комфортно, размеренно и с чувством собственного достоинства. Узкие извилистые дорожки и более или менее серьезное бездорожье не для него, а вот на скоростных дорогах автомобиль чувствует себя великолепно!

Lexus RX 300

Агрессивная внешность Infiniti FX 35 подкреплена мощным мотором, высокими динамическими и скоростными качествами. Кроме того, машина быстрее других откликается на управляющие действия.

Салон Infiniti FX 35

По ходовым качествам Acura MDX занимает место между другими участниками теста. Просторные салон и багажник, дополнительные посадочные места и лучшие, чем у оппонентов, внедорожные качества делают эту машину очень практичной. Она одинаково органично воспринимается как возле банка, какого-нибудь клуба или дорогого ресторана, так и в лесной глуши, на пикнике, устроенном большой компанией.

Салон Acura MDX

Мнение специалиста

Александр Понырко, водитель-испытатель:

На первый взгляд, все три машины похожи друг на друга. У всех большой дорожный просвет и полный привод. Однако в процессе испытаний приходишь к выводу, что у каждого автомобиля свой характер. У Acura MDX просторный семиместный салон. Качество его отделки и комплектация машины удовлетворят самого взыскательного потребителя. Конструктивные особенности полного привода помогают преодолевать достаточно серьезное бездорожье. При этом ничто не мешает с хорошими скоростью, устойчивостью и комфортом передвигаться по асфальту. Infiniti FX 35 сочетает в себе качества скоростного шоссейного автомобиля и внедорожника. Он позволяет наслаждаться ездой в экстремальных условиях. Автомобиль хорошо сбалансирован, а его поведение прогнозируемо в любых режимах движения. Он дарит удовольствие от скоростной езды. К тому же этот эффектный внедорожник подчеркнет индивидуальность и стиль своего владельца.  Lexus RX 300 – это, в первую очередь, солидность и комфорт. Машина не оставит равнодушным даже самого флегматичного человека. Пневмоподвеска и полный привод позволяют не обращать внимание на качество дорожного полотна. Автомобиль идеально подходит для ежедневных поездок по городу и проселочным дорогам.

Достоинства и недостатки Acura MDX

  • + Возможность имитации блокировки заднего дифференциала
  • + Просторный багажник
  • + Вместимость минивэна
  • – Более простые материалы отделки
  • – Отсутствие “ручного” режима АКПП

Достоинства и недостатки Infiniti FX 35

  • + Быстрые и точные реакции на управляющие действия
  • + Экстравагантная внешность
  • + Мощный двигатель
  • – Самый тесный салон
  • – Неважная обзорность

Достоинства и недостатки Lexus RX 300

  • + Наличие спортивного и ручного режимов АКПП
  • + Комфортный в движении
  • + Хорошая геометрическая проходимость
  • – Скромное оснащение задней части салона
  • – Нет ни одной блокировки

Комплектация тестируемого автомобиля

Комплектация Acura MDX Infiniti FX 35 Lexus RX 300
Кожаная отделка салона, руля и рычага КПП + + +
Отделка панели (дерево) + +
Отделка панели (металл) + +
Г/у переменного действия + + +
Электропривод водительского сиденья, включая поясничную поддержку + + +
Обогрев передних сидений + + +
Память настроек водительского сиденья, руля и зеркал + + +
“Легкий вход” + +
Регулировка наклона спинок сидений 2-го ряда +* + +
Электропривод стекол, зеркал (с подогревом) и люка + + +
Противоугонное устройство и иммобилайзер + + +
Дистанционный пуск мотора +
Эл. привод двери багажника с д/у +
Круиз-контроль + +** +
Раздельный климат-контроль + + +
Бортовой компьютер + + +
Аудиосистема с CD-чейнджером + + +
DVD-проигрыватель + +
Монитор для задних пассажиров + +
Мультифункциональный руль с регулировкой в двух направлениях + +*** +***
Ксеноновые фары + + +
Датчик дождя + + +
Датчик света + + +
Поворотные фары +
“Противотуманки” + + +
Подушки безопасности (включая шторки) 6 6 7
Система стабилизации (включая противобуксовочную) + + +
ABS с системами экстренного торможения и распределения тормозных усилий + + +
Система контроля давления в шинах +
Обогрев передних боковых стекол +
Боковые водоотталкивающие стекла + +
Крепления детских сидений Isofix + +
Омыватели фар +
Пневмоподвеска
* И 3-го ряда
** С системой автоматического поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля
*** С электрическим приводом

Краткие технические характеристики

Характеристики Acura MDX Infiniti FX 35 Lexus RX 300
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 5/7
Габариты, мм 4788/1948/1651 4740/1845/1680 4789/1940/1740
Колесная база, мм 2850 2715 2700
Колея передняя/задняя, мм 1590/1640 1575/1555 1685/1690
Клиренс, мм 195 170 – 215 200
Масса снаряженная, кг 1900 1915 2000
Масса полная, кг 2430 2380 2580
Объем багажника, л 775 490/2130 460/1380/2555
Объем топливного бака, л 90 75 73
Тип привода подключаемый полный постоянный полный подключаемый полный
КПП 5-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые/дисковые дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 265/60 R18 235/55 R18 235/65 R17
Тип двигателя бензиновый с распределенным впрыском
Объем двигателя, куб. см. 3498 2995 3471
Мощность, л. с. при об./мин. 280/6200 204/5600 243/5300
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. 366/4800 283/4500 332/3000
Максимальная скорость, км/ч 220 200 190
Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,3 9,0 9,0
Расход топлива, л/100 км (город) 14,7 16,9 13,8
Расход топлива, л/100 км (шоссе) 10,7 9,4 10,7

Источник: Журнал “Автоцентр”

This entry was posted in Сравнительный тест and tagged , , .