Сравнительный тест Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Opel Calibra и Honda Prelude

Вам нравятся яркие спортивные машины и вы приверженец активной езды? Тогда эта статья для вас. Читайте и сравнивайте достоинства четырех популярных у нас в стране псевдоспорткаров.

Для начала договоримся о термине «псевдоспорткар». В отличие от дорогих и «породистых» спорткаров типа Ferrari, Lamborghini, Maserati и т. п., это машины, созданные производителями массовых моделей на базе или же с использованием узлов и агрегатов рядовых моделей, но с ярким и выразительным кузовом. Таким образом получается автомобиль, доступный для тех, кто хочет получить относительно недорогую (понятное дело, несколько дороже «прародителя»), но при этом оригинальную и быструю машину.

В нашем обзоре представлены «японцы» Toyota Celica, Mitsubishi Eclipse, Honda Prelude и «немец» Opel Calibra. Больше всего денег придется выложить за Prelude. В первую очередь это обусловлено тем, что данный автомобиль «моложе» остальных. Но если сравнить авто одного возраста, Prelude все равно останется самым дорогим. За ним в ценовом рейтинге следует Toyota Celica, а Eclipse и Calibra стоят приблизительно одинаково.

Проще всего найти «немца» – он наиболее популярен, а вот для покупки одного из остальных участников обзора придется приложить большие усилия – на рынке и в объявлениях о продаже машин они встречаются реже.

Спортивная «родословная» негативно сказывается на состоянии «здоровья» этих автомобилей. Прежде всего, риск попасть в дорожное происшествие у них выше, чем у рядовых моделей. Да и многие узлы и агрегаты псевдоспорткаров из-за активной эксплуатации подвержены повышенному износу, поэтому перед покупкой нужно провести тщательную диагностику. Не лишним будет знать характерные слабые места каждого автомобиля, чтобы обратить на них особо пристальное внимание.

Toyota Celica

Toyota Celica Кузов Toyota Celica довольно жесткий. Двери не имеют традиционных оконных рамок. У «японки» тот же недостаток, что и у многих конкурентов, – большая погрузочная высота багажника. Коррозионная устойчивость Toyota Celica не вызывает замечаний, хотя из-за окисления электроразъемов иногда отказывают сервоприводы передних фар.

При боковых маневрах обзорность ограничена передними стойками, а из-за специфической формы кузова не видны передние и задние габариты машины.

Toyota Celica К 200 – 250 тыс. км моторы Toyota Celica иногда начинают «подъедать» масло. Кроме того, со временем оно может подтекать из-под прокладки крышки головки блока цилиндров. Периодичность замены ремня ГРМ – 100 тыс. км. При выполнении этой процедуры нужно заменить направляющие и натяжной ролики, а также проверить состояние «помпы» и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. При активном стиле езды в 5-ступенчатой «механике» выходит из строя синхронизатор второй передачи.

Toyota Celica Независимая передняя и задняя подвеска служит довольно долго, хотя в случае износа задних сайлент-блоков готовьтесь раскошелиться – они меняются в сборе с рычагами.

При езде по нашим дорогам выходит из строя втулка рулевого вала, о чем свидетельствует стук при проезде неровностей.

Во время замены колодок специалисты рекомендуют обязательно смазывать направляющие суппортов.

Салон Toyota Celica

История Toyota Celica

  • 01.89. Представлено пятое поколение Toyota Celica.
  • 03.90. В честь испанского пилота Карлоса Сайнса, завоевавшего на раллийной Celica звание чемпиона мира, начат выпуск эксклюзивных версий Carlos Sainz Limited Edition. (Не начат, а выпущен ограниченный тираж – 5000 шт. Lonewolf)
  • 01.93. Дебютирует шестая генерация Toyota Celica.
  • 01.2000. Представлено седьмое поколение Toyota Celica.

Достоинства Toyota Celica

  • надежность узлов и агрегатов
  • долговечная подвеска
  • приличная коррозионная стойкость

Недостатки Toyota Celica

  • склонность к окислению электроразъемов сервоприводов передних фар
  • малый ресурс синхронизатора второй передачи и втулки рулевого вала

Краткие технические характеристики Toyota Celica

Тип кузова Лифтбэк/купе
Дверей/мест 3/4
Габариты, мм 4420х1690х1305
Колесная база, мм 2520
Масса снаряженная, кг 1135
Масса полная, кг 1525
Объем багажника, л 300 – ?
Объем топливного бака, л 60
Тип привода передний или полный
КПП 5ст.механика/4-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные или дисковые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 185/65 R14, 205/60 R15
Двигатели 1,6 л 16V (105 л. с.) , 2,0 л 16V (156 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.), 2,2 л 16V (136 л. с.)

Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi Eclipse У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.

Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.

Mitsubishi Eclipse Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.

Mitsubishi Eclipse При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.

Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.

Салон Mitsubishi Eclipse

Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».

История Mitsubishi Eclipse

  • 01.89. Начало выпуска Mitsubishi Eclipse.
  • 07.92. Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар.
  • 09.93. На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы.
  • 01.95. Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G).

Достоинства Mitsubishi Eclipse

  • крепкий кузов
  • хорошая коррозионная стойкость
  • долговечная подвеска

Недостатки Mitsubishi Eclipse

  • ненадежный сервопривод передних фар
  • износ синхронизаторов первой передачи
  • коррозия задних тормозных механизмов

Краткие технические характеристики Mitsubishi Eclipse

Тип кузова лифтбэк
Дверей/мест 3/4
Габариты, мм 4340х1690х1300
Колесная база, мм 2470
Масса снаряженная, кг 1215
Масса полная, кг 1635
Объем багажника, л 290 – 730
Объем топливного бака, л 60
Тип привода передний или полный
КПП 5ст.механика/4-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16
Двигатели 1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.)

Opel Calibra

Opel Calibra Особенность Calibra – отсутствие привычных дверных рамок. Для этого пришлось усилить кузов автомобиля, из-за чего увеличилась погрузочная высота багажника. «Немка» имеет низкий иммунитет к «рыжей» болезни. Слабые места – арки крыльев, особенно задних, пороги, нижние канты дверей и опорные чашки задних пружин.

Есть недостатки и у салона. Так, от перепадов температур трескается декоративная пластиковая панель, установленная между лобовым стеклом и торпедо, отламывается крепеж задней части обшивки потолка, коробится карта третьей двери и нередко ломается задняя полка.

Opel Calibra При своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов Calibra составляет 250 – 300 тыс. км. При плановой (каждые 60 тыс. км) замене ремня ГРМ вместе с натяжным роликом желательно заменить и водяной насос, который связан с ремнем и служит 60 – 80 тыс. км. Мотор семейства ECOTEC объемом 2,0 л (136 л. с.) характеризуется недостаточной тягой на низких оборотах. В нем может прогореть прокладка выпускного коллектора или же треснуть сам коллектор.

Opel Calibra В механических КПП со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может дать течь сальник кулисы. 5-ступенчатая «механика» характеризуется несколько затрудненным переключением ступеней.

Слабые места подвески – вертикальный сайлент-блок переднего рычага («выхаживает» около 60 тыс. км) и стойка переднего стабилизатора – при попадании в глубокую яму она может оборваться. Остальные детали служат долго.

Салон Opel Calibra

Тормозная система замечаний не вызывает, а вот в реечном рулевом управлении со временем могут дать течь сальники рейки или насос гидроусилителя. К счастью, все эти узлы ремонтопригодны.

История Opel Calibra

  • 03.90. Представлены передне- и полноприводные модификации Calibra, оснащенные бензиновым двигателем 2,0 л (115 л. с.).
  • 11.90. Новый, более мощный 16-клапанный мотор – 2,0 л (150 л. с.).
  • 06.92. Гамму силовых агрегатов дополнил турбированный бензиновый 16-клапанный двигатель объемом 2,0 л (204 л. с.).
  • 09.93. На все модификации устанавливается подушка безопасности для водителя.
  • 08.94. Незначительная модернизация модели.
  • 09.94. Появился 6-цилиндровый мотор объемом 2,5 л (170 л. с.) и новый 4-цилиндровый агрегат семейства ECOTEC – 2.0 16V (136 л. с.). В базе – две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • 07.97. Производство модели Opel Calibra прекращено.

Достоинства Opel Calibra

  • приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
  • просторный салон
  • вместительный багажник

Недостатки Opel Calibra

  • некачественная отделка салона
  • низкая устойчивость к коррозии
  • недолговечность рулевой рейки, деталей гидроусилителя и втулки кулисы переключения передач

Краткие технические характеристики Opel Calibra

Тип кузова лифтбэк
Дверей/мест 3/4
Габариты, мм 4492х1676х1320
Колесная база, мм 2600
Масса снаряженная, кг 1170
Масса полная, кг 1590
Объем багажника, л 300 – 980
Объем топливного бака, л 65
Тип привода передний или полный
КПП 5ст.механика/4-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 195/60 R14, 205/65 R15
Двигатели 2,0 л (115 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.), 2,0 л ECOTEC 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (204 л. с.), 2,5 л Turbo (170 л. с.)

Honda Prelude

Honda Prelude Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.

Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.

Honda Prelude Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4- ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.

Honda Prelude Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.

Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.

Салон Honda Prelude

История Honda Prelude

  • 09.91. Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS.
  • 10.96. Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude.

Достоинства Honda Prelude

  • оцинкованный кузов
  • хорошая управляемость
  • надежные и долговечные силовые агрегаты

Недостатки Honda Prelude

  • высокая стоимость авто и его обслуживания
  • небольшие салон и багажник
  • недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма

Краткие технические характеристики Honda Prelude

Тип кузова купе
Дверей/мест 2/4
Габариты, мм 4440х1665х1290
Колесная база, мм 2550
Масса снаряженная, кг 1220
Масса полная, кг 1720
Объем багажника, л 278
Объем топливного бака, л 60
Тип привода передний
КПП 5ст.механика/4-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые/дисковые
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Шины 195/65R15, 205/55R15
Двигатели 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.)

Быстрый «конь» борозды не испортит?

Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Toyota Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.

Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.

На первое место вышла Toyota Celica. У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.

Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.

Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимости от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.

Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больших – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.

Toyota Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.

Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей

Модель Toyota Celica Opel Calibra Mitsubishi Eclipse Honda Prelude
Снаряженная масса, кг 1210 1170 1215 1220
Объем двигателя, л 2,0 2,0 2,0 2,0
Количество цилиндров/клапанов 4/4 4/4 4/4 4/4
Мощность, л.с. 156 150 145 133
Разгон до 100 км/ч, с 8,1 8,5 9,2 9,2
Максимальная скорость, км/ч 210 223 220 201

Источник: Журнал «Автоцентр»

This entry was posted in Сравнительный тест and tagged , , , .