Сравнительный тест Toyota Corolla Station Wagon, Opel Astra Caravan, Ford Escort Turnier, Nissan Sunny Traveller, Peugeot 306 Break

Если вам нужен подержанный небольшой и главное – универсальный автомобиль, в котором вы часто собираетесь перевозить различный багаж и грузы, рекомендуем присмотреться к универсалам так называемого С-класса.

Сегодня мы публикуем обзор пяти автомобилей разных “национальностей”: двух “японцев” – Toyota Corolla Station Wagon и Nissan Sunny Traveller, двух “немцев” – Opel Astra Caravan и Ford Escort Turnier и одного “француза” – Peugeot 306 Break. Мы проанализируем потребительские качества этих машин, каждую из которых производители нарекли именем, связанным с путешествиями или прогулками и точно отражающим ее предназначение.

Высокой верхней планки стоимости наших испытуемых (более $6 тыс.) пугаться не стоит. Собственно, в такую сумму обойдется покупка только самого “молодого” из представленных сегодня автомобилей – Peugeot 306 Break, выпуск которого был начат в 1997 году и продолжался до 2001 года (от $5 тыс. до $9,5 тыс.). У всех же остальных $5,5 тыс. – максимальная цена.

Чаще всего на наших дорогах встречаются Opel Astra Caravan, Ford Escort Turnier и Nissan Sunny Traveller. Причем, кроме привычных пассажирских универсалов, попадаются и их коммерческие 3-дверные версии Van без остекления задней части, предназначенные исключительно для перевозки грузов (наподобие наших “пирожков”). А вот Toyota Corolla Station Wagon или Peugeot 306 Break встречаются на отечественном рынке подержанных автомобилей реже, нежели остальные участники обзора.

Самый просторный салон у Astra Caravan (его ширина – 1688 мм), самый узкий – у Sunny Traveller (1665 мм). Вместе с тем, комфортнее всего в Peugeot 306 Break: у него наибольшая колесная база (2580 мм), поэтому по удобству посадки на задних сиденьях Peugeot 306 Break превосходит многих конкурентов – места от коленей до спинок передних кресел вполне достаточно даже для рослых пассажиров. А вот сидящие сзади в Escort Turnier явно посетуют на эргономику – передние сиденья в нем расположены практически на полу машины.

Самая широкая гамма силовых агрегатов у Astra Caravan – для нее были предназначены шесть бензиновых двигателей и два дизельных, а вот меньше всех моторов у “японцев” – всего два бензиновых и один дизельный.

Все машины, эксплуатируемые в нашей стране, как правило, оборудованы любимой отечественными автомобилистами 5-ступенчатой “механикой”, а “автомат” часто встречается только на Peugeot 306 Break.

Оба “японца” оснащены независимой передней и задней подвесками, обслуживание и ремонт которых обходятся дороже, чем у остальных участников обзора. На всех машинах целесообразно проверить состояние задних амортизаторов – как правило, у универсалов вследствие больших нагрузок они подвержены повышенному износу. Если же автомобиль оборудован фаркопом, стоит провести диагностику трансмиссии: машина могла таскать за собой прицеп. В лучшем случае у нее изношено сцепление, в худшем – коробка передач.

В завершение отметим, что почетное звание самого вместительного универсала обзора завоевал Opel Astra Caravan: максимальный объем его багажного отделения составляет 1630 л. “Второе место” у Nissan Sunny Traveller (объем багажника 1600 л), за ним следуют Peugeot 306 Break (1510 л), Ford Escort Turnier (1425 л) и Toyota Corolla Station Wagon (1400 л).

Отечественный опыт эксплуатации этих автомобилей позволил выявить их характерные преимущества и недостатки. Подробнее – в кратких обзорах моделей.

Toyota Corolla Station Wagon

Toyota Corolla Station WagonЭтот “японец” хорошо защищен от коррозии – его кузов полностью оцинкован, а пассивную безопасность повышают подрамники, на которых смонтированы передняя и задняя подвески. Из недостатков отметим лишь ржавеющие петли крышки багажника.

Чаще всего у нас встречаются бензиновые модификации, которые отличаются неплохой топливной экономичностью. К примеру, агрегат объемом 1,4 л (88 л. с.) в городском цикле расходует в среднем около 7 л на 100 км пути. Из характерных недостатков стоит отметить недолговечность гофры глушителя, выход из строя “попмы” (служит где-то 150 тыс. км), лямбда-зонда – эта поломка приводит к увеличению расхода топлива. Со временем при слишком громкой работе двигателей на холостых оборотах нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Большинство автомобилей оборудовано 5-ступенчатой механической КПП, которая служит без проблем. А вот гидравлический привод сцепления менее надежен – со временем могут дать течь манжеты главного или рабочего цилиндров.

Toyota Corolla Station WagonНезависимая подвеска обеспечивает Corolla неплохую плавность хода, хотя ее обслуживание обходится недешево. К примеру, сайлент-блок задней продольной тяги поставляется только в сборе с тягой. В среднем через каждые 50 тыс. км приходится менять втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки задних продольных тяг.

Машины в основном оборудованы реечным рулевым управлением с гидроусилителем, в котором со временем нередко текут сальники и разбиваются втулки рулевой рейки. Впрочем, рейка разборная и вышедшие из строя детали можно заменить.

Тормозная система, которая во многих модификациях оснащалась системой ABS, эффективна, и в процессе эксплуатации проблем с ней не возникает.

Достоинства Toyota Corolla Station Wagon

  • стойкость против коррозии
  • хорошая пассивная безопасность
  • экономичные двигатели
  • отличная устойчивость

Недостатки Toyota Corolla Station Wagon

  • высокая стоимость запчастей и обслуживания подвески
  • малый выбор двигателей
  • недолговечность рулевой рейки и деталей подвески
  • течь манжет цилиндров сцепления
  • небольшой багажник

История Toyota Corolla Station Wagon

06.91. Дебютирует Toyota Corolla Kombi серии Е10.

05.95. Серийно устанавливаются воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

07.97. Начато производство нового поколения Toyota Corolla (Е11).

Краткие технические характеристики Toyota Corolla Station Wagon

Двигатель (бензиновый 4-цилиндр.) 1,3 л (75 л. с.) 12V, 1,6 л (114 л. с.) 16V
Двигатель (дизельный 4-цилиндр.) 2,0 л (72 л. с.)
Привод передний
Объем бака, л 50
Объем багажника, л 308/1400
Масса полная, кг 1555
Масса снаряженная, кг 1035
Колесная база, мм 2465
Габариты, мм (длина х ширина х высота) 4260х1685х1425

Opel Astra Caravan

Opel Astra CaravanНа кузовах Astra Caravan первых годов выпуска может появиться ржавчина, поэтому перед покупкой рекомендуем проверить состояние порогов, колесных арок, кромок крыльев и дверей.

Неприятности доставляет указатель уровня топлива, который часто выдает неправильную информацию о количестве бензина в баке, а также отказывающие из-за некачественного соединения штекерных разъемов электростеклоподъемники и центральный замок.

От покупки 60-сильных версий (бензиновой и дизельной) желательно отказаться – они недостаточно мощны для 1020-килограммового универсала и имеют меньший, чем другие агрегаты, моторесурс. Во всех двигателях “помпа” задействована ремнем ГРМ. Как правило, срок службы водяного насоса невелик – около 60 – 80 тыс. км, поэтому мотористы фирменной СТО рекомендуют менять его вместе с ремнем ГРМ. В противном случае это грозит заклиниванием насоса, обрывом ремня и “роковой встречей” клапанов с поршнями.

Opel Astra CaravanВо всех бензиновых модификациях из-под негерметичного уплотнительного кольца распределителя зажигания часто течет масло, а в 8-клапанных версиях – из-под клапанной крышки.

Турбодизельная модификация с агрегатом Isuzy объемом 1,7 л (82 л. с.) со временем требует регулировки тепловых зазоров клапанов, осуществляемой с помощью специальных регулировочных шайб.

У нас чаще всего встречаются автомобили, оборудованные 5-ступенчатой “механикой”, в которой со временем выходят из строя втулки кулисы переключения передач, что сопровождается затрудненным включением и течью масла из-под сальников кулисы и полуосей.

Подвеска Astra в меру мягкая. Передняя – независимая McPherson, задняя – полузависимая с отдельно установленными пружиной и амортизатором. Слабые места – стойки стабилизатора, которые при попадании в большие ямы могут оторваться, и вертикальный сайлент-блок переднего рычага, “выхаживающий” около 60 тыс. км. Все остальные детали служат достаточно долго.

Рулевое управление реечного типа на автомобилях, выпущенных после 1994 года, оснащалось гидроусилителем. Со временем в нем может подтекать масло – из-под сальников рулевой рейки и насоса усилителя. Разбивается и втулка рулевого механизма. Впрочем, этот узел поддается ремонту, причем отечественные специалисты даже дают 1 год гарантии на выполненную работу.

Тормозная система достаточно эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались ABS. В барабанных механизмах нередко подтекает рабочий тормозной цилиндр.

Достоинства Opel Astra Caravan

  • широкий выбор силовых агрегатов
  • невысокая стоимость обслуживания и запчастей
  • вместительный багажник

Недостатки Opel Astra Caravan

  • неважная антикоррозионная стойкость
  • течь рабочей жидкости/масла из-под рабочего цилиндра сцепления, клапанной крышки, сальников кулисы переключения передач и полуосей
  • недолговечность стоек стабилизаторов и рулевого механизма
  • разбивается втулка кулисы переключения передач

История Opel Astra Caravan

09.91. Дебютирует универсал Opel Astra (F).

08.94. Фейслифтинг: автомобиль получил белые рассеиватели передних указателей поворотов, новую радиаторную решетку, бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 1,7 л (82 л. с.).

07.97. Система ABS вошла в базовое оснащение.

01.98. На смену Opel Astra (F) приходит новое поколение модели – Astra (G).

Краткие технические характеристики Opel Astra Caravan

Двигатель (бензиновый 4-цилиндр.) 1,4 л (60 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) 16V, 1,8 л (90 л. с.), 1,8 л (116 л. с.)16V, 2,0 л (136 л. с.) 16V
Двигатель (дизельный 4-цилиндр.) 1,7 л (60 л. с.), 1,7 л (82 л. с.) Turbo
Привод передний
Объем бака, л 52
Объем багажника, л 500/1630
Масса полная, кг 1555
Масса снаряженная, кг 1020
Колесная база, мм 2517
Габариты, мм (длина х ширина х высота) 4278х1688х1475

Nissan Sunny Traveller

Nissan Sunny TravellerКузова Sunny оцинкованы лишь частично, поэтому при покупке автомобиля следует внимательно осмотреть заднюю панель в районе фонарей, арки задних крыльев и нижние канты дверей – именно здесь могут возникать очаги коррозии.

Силовые агрегаты отличаются неплохой экономичностью, к примеру, 1,4-литровая версия в городе расходует около 7,5 л на 100 км. При выборе автомобиля рекомендуем остановить свой выбор на бензиновых модификациях: 2,0-литровый дизель частенько перегревается, а после пробега в 120 тыс. км в рубашке охлаждения головки блока цилиндров могут появиться трещины. Кроме того, сильные вибрации существенно сокращают “жизнь” задней опоры двигателя.

1,4-литровая бензиновая и 2,0-литровая дизельная версии со временем требуют регулировки тепловых зазоров клапанов. Газораспределительный механизм в агрегатах объемом 1,4 л и 1,6 л приводится в действие цепью (как правило, служит весь срок эксплуатации двигателя), а в 2,0-литровом дизеле – ремнем ГРМ, который выхаживает около 80 тыс. км.

Nissan Sunny TravellerБольшинство автомобилей, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП, а вот 4-ступенчатый “автомат” встречается очень редко. По утверждению специалистов СТО, “механика” достаточно надежна и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот. Сцепление имеет тросовый привод, поэтому со временем при нечетком включении передач его нужно регулировать.

Независимая подвеска Sunny в меру жестковата. Оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и задних продольных тяг поставляются только в сборе и стоят недешево. К примеру, цена переднего рычага составляет $135. В среднем около 30 – 40 тыс. км служат нижние шаровые опоры, стойки и втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, а сайлент-блоки продольных тяг 50 – 60 тыс. км.

Со временем в версиях без гидроусилителя разбиваются крестовина рулевого механизма и втулка рулевой рейки, а в модификациях с гидроусилителем могут потечь сальники рейки, правда, она подлежит ремонту.

Тормозная система не доставляет хлопот. Однако при замене передних колодок специалисты рекомендуют смазывать их направляющие (конечно, при условии герметичности пыльников).

Достоинства Nissan Sunny Traveller

  • невысокая стоимость обслуживания
  • экономичные моторы
  • хорошая устойчивость

Недостатки Nissan Sunny Traveller

  • ограниченный выбор двигателей и недолговечный дизельный агрегат
  • неважная антикоррозионная стойкость
  • небольшой срок службы рулевого и подвески

История Nissan Sunny Traveller

02.91. Представлено новое поколение Nissan Sunny (серии N14).

04.91. Гамму модификаций дополнил 5-дверный универсал Traveller.

10.95. На смену Nissan Sunny приходит новая модель – Almera (серии N15).

Краткие технические характеристики Nissan Sunny Traveller

Двигатель (бензиновый 4-цилиндр.) 1,4 л (87 л. с.) 16V, 1,6 л (115 л. с.) 16V
Двигатель (дизельный 4-цилиндр.) 2,0 л (75 л. с.)
Привод передний
Объем бака, л 50
Объем багажника, л 440/1600
Масса полная, кг 1579
Масса снаряженная, кг 1020
Колесная база, мм 2400
Габариты, мм (длина х ширина х высота) 4175х1665х1485

Peugeot 306 Break

Peugeot 306 BreakТрадиционно для автомобилей этой марки 306 Break отличается завидной стойкостью к “рыжей” болезни – его кузов полностью оцинкован.

Характерное “больное” место машины – жгут проводов, проложенный от стойки к двери. Со временем провода переламываются, что чревато отказом электростеклоподъемников и электрозеркал.

В СНГ чаще встречаются автомобили с дизельными двигателями, для надежной работы которых рекомендуется каждые 80 тыс. км очищать и регулировать под требуемое давление топливные форсунки.

“Помпа” во всех агрегатах приводится в действие ремнем ГРМ и, как правило, ее хватает на два срока его службы (около 160 тыс. км). При замене ремня в дизельных версиях нужно проверить состояние сальника топливного насоса – его течь может вывести из строя ремень ГРМ. Все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (исключение составляют 2,0-литровые бензиновые версии – там установлены гидрокомпенсаторы).

Peugeot 306 BreakВ машинах, оснащенных системой распределительного впрыска топлива, часто выходит из строя регулятор холостого хода, что проявляется в неустойчивой работе двигателя. Еще один недостаток – недолговечность резиновых шлангов подачи топлива в “линейку инжектора”.

У нас встречаются машины, оборудованные как механической 5-ступенчатой КПП, так и 4-ступенчатым “автоматом”. “Механика” достаточно надежна, а вот с “автоматами” подчас возникают проблемы, поэтому при покупке машины стоит провести диагностику данного агрегата. Кроме того, со временем во всех КПП могут дать течь сальники полуосей.

Особенность ходовой части – пассивно подруливающая задняя подвеска, благодаря которой автомобиль великолепно держит дорогу. В среднем каждые 60 – 80 тыс. км придется ремонтировать переднюю подвеску и менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, каждые 60 тыс. км нужно контролировать состояние игольчатых подшипников торсионной подвески. Если ездить на “убитых” подшипниках, можно вывести из строя всю балку.

Рулевое великолепно настроено. В большинстве случаев через 50 тыс. км придется менять наконечники рулевых тяг. На машинах с пробегом более 200 тыс. км может износиться крестовина рулевого вала, что проявляется стуком при проезде неровностей. В задних барабанных тормозах со временем ржавеет механизм самоподвода колодок.

Достоинства Peugeot 306 Break

  • высокая стойкость против коррозии
  • просторная “галерка”
  • хорошие устойчивость и управляемость
  • приемлемая стоимость обслуживания и запчастей

Недостатки Peugeot 306 Break

  • неудачное расположение жгута проводов, проложенного между дверью и стойкой двери
  • недолговечность топливных шлангов
  • выход из строя регулятора холостого хода
  • течь сальников полуосей
  • коррозия задних тормозов

История Peugeot 306 Break

01.93. Представлена новая модель Peugeot 306

08.97. Рестайлинг. Увидел свет 5-дверный универсал Break.

00.01. Выпуск 3- и 5-дверных хэтчбеков и 5-дверного универсала Peugeot 306 завершен.

Краткие технические характеристики Peugeot 306 Break

Двигатель (бензиновый 4-цилиндр.) 1,6 л (88 л. с.), 1,8 л (110 л. с.) 16V, 2,0 (133 л. с.) 16V
Двигатель (дизельный 4-цилиндр.) 1,9 л (69 л. с.), 1,9 (90 л. с.) Turbo
Привод передний
Объем бака, л 60
Объем багажника, л 440/1510
Масса полная, кг 1550
Масса снаряженная, кг 1065
Колесная база, мм 2580
Габариты, мм (длина х ширина х высота) 4340х1680х1410

Ford Escort Turnier

Ford Escort TurnierНесмотря на то, что кузова всех Escort оцинкованы, арки задних крыльев иногда ржавеют. Среди других недостатков стоит отметить недолговечность многофункциональных подрулевых переключателей, из-за чего не горят “поворотники”, не включаются фары или стеклоочистители, а также поломку пластиковой ручки открытия капота.

60-сильные бензиновая и дизельная версии менее динамичны, имеют меньший моторесурс. В двигателе объемом 1,3 л из-под прокладки клапанной крышки нередко подтекает масло. Кроме того, в этом агрегате каждые 10 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов (эту же процедуру нужно выполнять и на дизельных двигателях, но значительно реже – каждые 40 – 50 тыс. км.).

В 1,4-литровом бензиновом моторе иногда выходит из строя шаговый двигатель системы моновпрыска топлива, что проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах и повышенном расходе топлива.

Ford Escort TurnierКак правило, у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатой “механикой”. Экземпляры с бесступенчатым вариатором – большая редкость. К слову, они не очень надежны. “Механика” отличается повышенной шумностью работы, а сцепление с механическим приводом имеет одно слабое место – так называемый сектор сцепления, выполняющий функцию автоматической подтяжки троса. Сектор выполнен из пластмассы и в среднем выхаживает 50 – 60 тыс. км.

Ходовая часть Escort несколько жестковата. Передняя подвеска служит не слишком долго: сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры, втулки и стойки переднего стабилизатора “выхаживают” около 35 – 40 тыс. км. В задней подвеске недолговечны ступичные подшипники – в среднем служат 50 – 60 тыс. км.

Реечное рулевое управление на многих версиях оборудовалось гидроусилителем. Нередко могут подтекать сальники рейки. Причем она бывает двух типов, один из которых ремонтируется, а второй – нет. В рулевом без гидроусилителя через 150 – 200 тыс. км разбивается втулка рулевой рейки, что сопровождается неприятным стуком при проезде неровностей.

В принципе, тормозная система не вызывает нареканий. Необходимо лишь через каждые 30 тыс. км чистить и смазывать механизм самоподвода задних колодок.

Достоинства Ford Escort Turnier

  • невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания
  • большой выбор запчастей

Недостатки Ford Escort Turnier

  • ржавеют арки задних крыльев
  • течь сальников рулевой рейки с гидроусилителем
  • недолговечные передняя подвеска, подрулевые переключатели, ручки открытия капота и сектор сцепления

История Ford Escort Turnier

10.90. Дебютирует универсал Ford Escort.

09.92. Рестайлинг: новые задние фонари, радиаторная решетка, передние “поворотники”.

02.95. Еще одна модернизация: новые бамперы, радиаторная решетка и передняя оптика. В салоне установили более элегантное “торпедо”.

09.98. На смену Ford Escort приходит новая модель – Focus.

Краткие технические характеристики Ford Escort Turnier

Двигатель (бензиновый 4-цилиндр.) 1,3 л (60 л. с.), 1,4 л (71 л. с.), 1,6 л (90 л. с.) , 1,6 (105 л. с.) 16V
Двигатель (дизельный 4-цилиндр.) 1,8 л (60 л. с.), 1,8 (90 л. с.) Turbo
Привод передний
Объем бака, л 55
Объем багажника, л 460/1650
Масса полная, кг 1550
Масса снаряженная, кг 1065
Колесная база, мм 2525
Габариты, мм (длина х ширина х высота) 4300х1685х1416

Юлий Максимчук
Журнал “Автоцентр”

This entry was posted in Сравнительный тест and tagged , , , , .