Сравнительный тест Toyota RAV4, Suzuki Vitara, Kia Sportage и Honda CR-V

Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Vitara и Kia Sportage Рынок “паркетников” сегодня отличается разнообразием. Причем найти легкий внедорожник можно и среди подержанных автомобилей. Вот поэтому мы и решили сравнить четыре самые популярные модели SUV.

В среде отечественных автолюбителей можно услышать шутливую поговорку, что внедорожник – это транспортное средство, которое застрянет там, куда легковой автомобиль никогда не доедет. Исходя из этого, продолжим: “паркетник” – транспортное средство, которое заедет намного дальше, чем легковая машина, но застрянет где-то на полпути к настоящему внедорожнику.

Своим прозвищем эти машины обязаны владельцам полноценных внедорожников – на таких автомобилях, дескать, можно ездить только по “паркету”, то есть по дорогам с твердым покрытием. Отчасти это справедливо – для ралли-рейдов по раскисшей целине или преодоления водных преград эти машины действительно не годятся, но они и не создавались для этих целей. Они должны быть максимально удобными для повседневного передвижения в городе и способными доставить своих хозяев за пределы асфальтовых дорог на уик-энд. А чтобы и на природе владельцы чувствовали себя комфортно, у этих автомобилей высокий дорожный просвет и полный привод – постоянный или подключаемый.

Родоначальницей класса “паркетных” внедорожников принято считать компанию Suzuki. Это она в начале 90-х годов первой представила маленький и ставший очень популярным “джипик” Jimny/Samurai, а затем и Vitara. Быстро смекнув, что найдена новая ниша, корейцы выпустили на рынок свой SUV – KIA Sportage. Через некоторое время, поняв, что новый сегмент рынка успешно развивается и приносит прибыль, “застолбила” в нем место и Toyota, явившая миру RAV-4. А позже пополнил ряды “паркетников” еще один “японец” – Honda CR-V. Именно об этих пионерах сегмента рынка SUV мы и расскажем.

Данные модели появились в разные годы, и считать их прямыми конкурентами не вполне справедливо. Вместе с тем, люди с различным уровнем доходов при покупке “паркетника” смогут подобрать себе наиболее подходящий вариант. Выбор становится более широким благодаря разнообразию модификаций участников нашего обзора. Так, Vitara и Sportage выпускались с 3- и 5-дверным кузовом универсал и кабриолет, а RAV-4 представлены 3- и 5-дверным универсалом. Исключение – Honda CR-V, которая производилась только с 5-дверным кузовом универсал.

Не стоит думать, что все эти автомобили имеют чистую “родословную”. Для уменьшения себестоимости моделей, которые пользовались большой популярностью, выпуск некоторых SUV наладили не только в родных странах. Vitara может быть испанской, американской, индонезийской, Sportage – немецкой и российской, а CR-V – канадской сборки.

Toyota RAV4

Toyota RAV4 При покупке RAV-4, особенно первых годов выпуска, нужно проверить, как закрывается задняя (пятая) дверь. Если плохо, то, скорее всего, износились ее петли, так как дверь имеет большой “вылет”, к тому же на ней размещена тяжелая полноразмерная “запаска”.

RAV-4 не следует покупать в качестве основного автомобиля в семье. Не подходит он и высоким людям – салон автомобиля узкий и низкий. Зато багажник вместительный – его объем составляет 400 – 650 л.

Для автомобилей предусмотрено всего два бензиновых двигателя, моторесурс которых при своевременном обслуживании – свыше 350 тыс. км. “Роковая” встреча клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ исключена конструктивно, хотя это не повод забыть о его замене. Одновременно нужно проверить состояние “помпы” – она приводится ремнем ГРМ. Каждые 100 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Полноприводная трансмиссия и КПП (механическая и автоматическая) надежные. А вот независимую подвеску необходимо обслуживать каждые 40 тыс. км. При этом придется заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости и обязательно смазать эксцентриковые втулки регулировки развала задних колес. Если эти детали заржавеют, их придется срезать “болгаркой” и менять в сборе с тягой.

В рулевом управлении со временем разбивается втулка рулевого вала,
а также может дать течь сальник червячного механизма.

История Toyota RAV4

  • 1994. Toyota RAV-4 представлена 3-дверным универсалом.
  • 1995. Дебютирует 5-дверная модификация.
  • 1998. Рестайлинг. Представлен кабриолет.
  • 2000. Стартует второе поколение Toyota RAV-4.

Достоинства Toyota RAV4

  • надежные двигатели и трансмиссия
  • постоянный полный привод
  • хорошие устойчивость и управляемость
  • вместительный багажник

Недостатки Toyota RAV4

  • высокая стоимость автомобиля и запчастей
  • дорогостоящее обслуживание
  • маленький салон
  • износ петель пятой двери и втулки рулевого вала

Краткие технические характеристики Toyota RAV4

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, мм 4115х1695х1660
Колесная база, мм 2410
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная, кг 1220
Объем багажника, л 400 – 650
Объем бака, л 58
Тип привода полный
КПП 5-ст. механика или 4-ст. автомат
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 215/70 R16
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (128 л. с.) 16V, 2,0 л (165 л. с.) 16V
Приведены данные наиболее популярной
модификации с 5-дверным кузовом универсал

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara Кузов Vitara установлен на мощной раме. Запасное колесо навешено на заднюю дверь. Со временем ее петли изнашиваются, и дверь плохо закрывается.

Кузов Vitara установлен на мощной раме. Запасное колесо навешено на заднюю дверь. Со временем ее петли изнашиваются, и дверь плохо закрывается.

Для Vitara предусмотрено самое большое количество двигателей – 6 (3 бензиновых и 3 дизельных). Но дизельные версии у нас редкость. При своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет 300 – 400 тыс. км. Через каждые 90 тыс. км рекомендуется сменить ремень ГРМ и натяжной ролик. Одновременно желательно установить новый задний сальник коленвала, который к такому пробегу, как правило, пропускает масло.

Крестовины карданных валов “выхаживают” в среднем около 70 тыс. км, причем такой ресурс характерен только для оригинальных деталей. Подключение передней оси может осуществляться из салона – с помощью рычага “раздатки” или снаружи вручную – включением передних ступиц. По словам специалистов, более надежна конструкция с механическим включением передних ступиц. “Механика” и “автомат” не создают каких-либо характерных проблем.

Передняя независимая подвеска служит около 70 – 80 тыс. км, а задняя вообще “неубиваемая”. Отмечены случаи выхода из строя редуктора рулевого механизма.

История Suzuki Vitara

  • 1989. Представлена 3-дверная версия Suzuki Vitara.
  • 1991. Начат выпуск 5-дверной модификации Vitara Long.
  • 1996. В стандарте – две передних airbag.
  • 1997. Выпуск Suzuki Vitara прекращен. Дебютирует наследник – Grand Vitara.

Достоинства Suzuki Vitara

  • невысокая стоимость
  • рамный кузов
  • долговечная задняя подвеска
  • хорошая проходимость

Недостатки Suzuki Vitara

  • узкий салон
  • небольшой багажник
  • износ петель задней двери
  • возможна поломка редуктора рулевого механизма

Краткие технические характеристики Suzuki Vitara

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, мм 4125х1695х1700
Колесная база, мм 2480
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная, кг 1360
Объем багажника, л 119 – 596
Объем бака, л 70
Тип привода задний, подключаемый полный
КПП 5-ст. механика или 4-ст. автомат
Подвеска передняя/задняя независимая/зависимая
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные
Шины 215/65 R15
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: 1,6 л (80 л. с.), 1,6 л (97 л. с.) 16V
Двигатели бензиновые 6-цилиндровые: 2,0 л (136 л. с.)
Двигатели дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л (68 л. с.), 2,0 л (71 л. с.)
Turbo, 2,0 л (87 л. с.) Turbo
Приведены данные наиболее популярной
модификации с 5-дверным кузовом универсал

Kia Sportage

Kia Sportage Sportage стоит дешевле конкурентов, у него рамная конструкция кузова и богатая комплектация. В стандарт входят: центральный замок, гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники и электрорегулировки наружных зеркал.

Все силовые агрегаты, которые выпускаются по лицензии Mazda, славятся по-японски высокой надежностью и выхаживают до капремонта не менее 300 тыс. км. Благодаря выточкам в днищах поршней не слишком заботливые владельцы ограждены от неприятностей, связанных с ремонтом силового агрегата при обрыве ремня ГРМ. А вот дизели таким преимуществом не располагают. Рекомендуемая периодичность замены ремня ГРМ на всех двигателях – каждые 60 тыс. км. В моторах с большим пробегом может прогореть прокладка выпускного коллектора. Отмечены также выходы из строя датчика холостого хода.

Вакуумные муфты (устанавливались после 1998 года), позволяющие включать передний мост на скорости до 80 км/ч, ненадежны. Нередко нарушается герметичность сальника этого узла, что приводит к его поломке. Поэтому лучше выбирать модификации со ступичными (блокируется вручную) муфтами или с “раздаткой” с ручным включением переднего моста. В “механике” долговечностью не отличается сальник кулисы рычага переключения передач.

Передняя независимая подвеска служит долго. Ее особенность – верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом. Слабое место задней подвески – пружины, которые часто ломаются. При экстремальном вождении быстро выходят из строя втулки маятника рулевого механизма.

История Kia Sportage

  • 1993. В Корее начат выпуск Kia Sportage.
  • 1994. Налажено производство автомобиля в Германии.
  • 1995. Внедорожник агрегатируют турбодизелем объемом 2,0 л (83 л. с.).
  • 1998. Рестайлинг: новые бамперы, установка расширителей колесных арок и повторителей указателей поворотов. Серийно устанавливается ABS. В Калининграде (Россия) начат выпуск Sportage.
  • 2002. На смену Kia Sportage приходит новая модель – Sorento.

Достоинства Kia Sportage

  • невысокая стоимость автомобиля
  • рамный кузов
  • богатая базовая комплектация
  • приличная проходимость

Недостатки Kia Sportage

  • ненадежные вакуумные муфты подключения передней оси
  • недолговечность задних пружин
  • возможный выход из строя датчика холостого хода
  • течь сальника кулисы рычага переключения передач

Краткие технические характеристики Kia Sportage

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, мм 4245х1730х1695
Колесная база, мм 2650
Клиренс, мм 200
Масса снаряженная, кг 1440
Объем багажника, л 347 – 640
Объем бака, л 60
Тип привода задний, подключаемый полный
КПП 5-ст. механика или 4-ст. автомат
Подвеска передняя/задняя независимая/зависимая
Тормоза передние/задние дисковые/барабанные
Шины 205/75 R15
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (95 л. с.), 2,0 л (128 л. с.) 16V
Двигатели дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л (83 л. с.)Turbo, 2,2 л (68 л. с.)
Приведены данные наиболее популярной
модификации с 5-дверным кузовом универсал

Honda CR-V

Honda CR-V Этот “паркетник” – самый “молодой” участник нашего обзора, что вкупе с высоким японским качеством служит залогом беспроблемной эксплуатации. Honda CR-V очень практичный автомобиль, который порадует своих владельцев просторным и комфортабельным салоном с множеством карманов и ниш для мелочевки, а также вместительным багажником, напольная ниша которого при необходимости становится раскладным столиком (его очень удобо использовать на отдыхе за городом). Увеличивает функциональность этого паркетника и двухстворчатая пятая дверь. Каждая ее половинка открывается отдельно – верхняя (заднее стекло) и нижняя (металлическая дверь).

Все CR-V оснащались бензиновым 2,0-литровым агрегатом. Сначала он развивал мощность 135 л. с., а затем его форсировали до 147 л. с. Каких-либо “сюрпризов” в процессе эксплуатации этот двигатель не преподносит. При надлежащем обслуживании он способен прослужить свыше 400 тыс. км. Но не стоит забывать о замене ремня ГРМ и натяжного ролика (эту процедуру рекомендуется выполнять каждые 100 тыс. км).

Надежны и КПП (как механические, так и автоматические), а вот к трансмиссии есть замечания. Самое серьезное – к пробегу в 200 тыс. км у некоторых автомобилей были зафиксированы случаи выхода из строя передней крестовины карданного вала. Более доступная альтернатива – заказать карданный вал в отечественном спеццентре.

Независимая подвеска Honda CR-V долговечна, однако следует обратить внимание, что ее обслуживание обходится недешево. К примеру, задние сайлент-блоки в оригинале поставляются только в сборе с продольными рычагами. Хотя неоригинальный сайлент-блок можно купить отдельно. Наконечники рулевых тяг способны “выходить” до 80 тыс. км.

История Honda CR-V

  • 1996. Дебют первого “паркетного” внедорожника в семействе Honda. Новый CR-V комплектуется 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 135 л. с. На автомобиль устанавливается только АКПП.
  • 1997. У покупателей появилась возможность приобрести CR-V с механической коробкой передач.
  • 1998. Мощность 2,0-литрового силового агрегата увеличена до 147 л. с.
  • 2000. Модель подверглась рестайлингу: установлены новые бамперы и решетка радиатора. В салоне появились новые сиденья с более развитой боковой поддержкой.
  • 2002. Представлено второе поколение Honda CR-V.

Достоинства Honda CR-V

  • надежность большинства узлов и агрегатов
  • просторный и комфортабельный салон
  • вместительный багажник
  • хорошие устойчивость и управляемость
  • большой дорожный просвет

Недостатки Honda CR-V

  • высокая стоимость машины
  • дорогие запчасти и обслуживание
  • возможный выход из строя крестовины карданного вала
  • посредственная проходимость

Краткие технические характеристики Honda CR-V

Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, мм 4520х1750х1705
Колесная база, мм 2620
Клиренс, мм 210
Масса снаряженная, кг 1480
Объем багажника, л 375 – 670
Объем бака, л 58
Тип привода передний, подключаемый полный
(автоматически, вискомуфтой)
КПП 5-ст. механика или 4-ст. автомат
Подвеска передняя/задняя независимая/ независимая
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
Шины 205/70 R15
Двигатели бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 (135 л. с.); 2,0 (147 л. с.)
Приведены данные наиболее популярной
модификации с 5-дверным кузовом универсал

Итоги: паркетник паркетнику – рознь.

Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Vitara и Kia Sportage Итак, сравним потребительские качества участников нашего обзора. Самая удобная и практичная машина – Honda CR-V. В ее салоне легко и удобно разместятся пять человек. При этом они не будут испытывать недостатка в свободном месте над головой и от коленей до спинок передних кресел. Самый маленький салон у Toyota RAV-4 – в нем нормально будут чувствовать себя только четыре человека невысокого роста. Правда, эта машина меньше всех остальных – ее высота всего 1660 мм, ширина – 1695 мм и колесная база – 2410 мм. Ненамного удобнее в Suzuki Vitara – ширина такая же, как и у RAV-4, хотя колесная база и длина больше. Внутри Kia Sportage поместятся пять человек, но им будет менее удобно, чем в CR-V.

По объему багажного отделения – 400 л в “походном” состоянии – лидирует RAV-4, а вот самый маленький багажник у Vitara – всего 119 л. Хотя при необходимости багажное отделение всех автомобилей можно увеличить, сложив задние сиденья.

Уверенней всего чувствует себя на дороге RAV-4 – его трансмиссия оснащена постоянным полным приводом, позаимствованным у раллийной Toyota Celica GT-Four. Передняя и задняя подвески – независимые. Все это, “плюс” несущий кузов обеспечивает “паркетнику” завидную устойчивость и управляемость, почти как у легкового автомобиля. А вот выбраться из небольшой внедорожной ловушки RAV-4 поможет блокируемый межосевой дифференциал.

Honda CR-V также имеет несущий кузов и независимые подвески передних и задних колес. Однако чаще она ездит как обычный переднеприводной автомобиль, а задняя ось подключается автоматически с помощью вискомуфты только при проскальзывании передних колес. Каких-либо блокировок дифференциалов ее трансмиссия не имеет, поэтому далеко съезжать с твердых дорог на ней не рекомендуется.

Покупку Toyota RAV-4 и Honda CR-V можно порекомендовать автолюбителям, которые ездят преимущественно в городе, а если покидают его пределы, то не для того, чтобы забираться в лесные чащи, прокладывать тропы в песках, устраивать ралли-рейды или прорываться к дачному участку по раскисшей дороге. К тому же эти “паркетники” стоят дорого (см. табл.), а на их запчасти и обслуживание также потребуется больше денег, чем для остальных участников обзора.

Другое дело Suzuki Vitara и Kia Sportage. Они и стоят дешевле – “японец” по причине более почтенного возраста, а “кореец” ввиду меньшей престижности. Да и обслуживание и запчасти более доступны. В пределах города оба автомобиля ведут себя как обычные “заднеприводники”. Дело в том, что они оснащены трансмиссией Part Time 4 WD, не оборудованной межосевым дифференциалом. Как следствие, при включенном полном приводе разница в прохождении пути колес передней и задней оси компенсируется их проскальзыванием. Поэтому включать полный привод на твердом покрытии не рекомендуется – это повышает износ трансмиссии и шин, а также заметно ухудшает управляемость.

Зато вне асфальтовых дорог Vitara и Sportage чувствуют себя намного увереннее, чем Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Судите сами, конструкции “японца” и “корейца” такие же, как и классических внедорожников – рамная конструкция кузова, неразрезной задний мост с самоблокирующимся межколесным дифференциалом и “раздатка” с пониженными передачами. Конечно, Vitara и Sportage не сравнятся с настоящими “проходимцами”, например, MB G-класса или Nissan Patrol, но на бездорожье дадут “фору” многим “паркетникам”.

Suzuki Vitara и Kia Sportage идеально подойдут городским жителям, у которых есть дачный участок вдалеке от асфальтовых дорог, а также тем, кто любит отдыхать, занимаясь охотой или рыбалкой и при этом предпочитает добираться к месту назначения на своем автомобиле.

Внедорожный арсенал

Suzuki Vitara Kia Sportage Toyota RAV-4 Honda CR-V
передняя подвеска независимая независимая независимая независимая
задняя подвеска зависимая зависимая независимая независимая
тип привода подключаемый полный подключаемый полный полный подключаемый полный
пониженный ряд передач + +
дорожный просвет, мм 200 200 200 210
блокировка дифференциала заднего моста + +
* Принудительная блокировка межосевого
дифференциала
** Автоматическое подключение заднего моста с
помощью вискомуфты

Автор: Юлий Максимчук / Журнал “Автоцентр”

This entry was posted in Сравнительный тест and tagged , , , .