Краткий обзор Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107.

В то время как большинство производителей с гордостью заявляют об увеличении размеров своих авто, PSA (Peugeot-Citroёn) и Toyota решили пересадить европейскую молодежь на супермини.

Обычно производители ревностно оберегают свои разработки от конкурентов, одновременно пытаясь выведать их секреты. Но бывает и иначе, когда несколько компаний совместными усилиями создают автомобиль, а потом продают его под разными марками. Самый яркий пример такой кооперации – семейство минивэнов Peugeot 806, Citroёn Evasion, Lancia Z и Fiat Ulysse.

Подобным Peugeot 107 образом для создания семейств минивэнов VW Sharan / Seat Alhambra / Ford Galaxy скооперировались концерны Ford и VW. Очередной пример “дружбы по расчету” – совместный проект французского PSA и японской Toyota.

Разработанные и построенные на единой платформе компактные хэтчбеки отличаются самобытным обликом. Peugeot в соответствии с фирменной индексацией получил обозначение 107, Citroёn – С1, а для маленькой Toyota корпоративные лингвисты выдумали имя Aygo.

Peugeot 107 Citroen C1 Toyota Aygo

Произносится оно “ай-го”, что созвучно с английским “я иду” или, если хотите, – “я еду”. При длине всего 3,43 м все три машинки четырехместные, трех- или пятидверные. Они почти не отличаются размерами, разве что Toyota Aygo за счет формы бамперов получилась немного короче. В скромный по размерам багажник войдут лишь две фирменные сумки…

Веселее вместе

Техническая “начинка” у всех машин одинаковая: передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвеска, дисковые тормоза впереди и барабанные – сзади. Для автомобилей предлагаются французский четырехцилиндровый 1,4-литровый дизель Hdi мощностью 54 л. с. и японский трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый мотор VVT-i, развивающий 68 л. с. Эти силовые агрегаты отличаются компактными размерами, экономичны и соответствуют самым жестким экологическим требованиям Евро 4. Они могут комплектоваться 5-ступенчатыми механической КПП или “автоматом” c режимом ручного переключения.

Peugeot 107 Citroen C1 Toyota Aygo

В базовую комплектацию входят усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Безопасность водителя и пассажиров призваны обеспечить ABS, EBD, две фронтальные подушки безопасности и система CSC (Cornering Stability Control), которая помогает увереннее проходить повороты. За дополнительную плату этот список можно дополнить системой ESP.

По “сто” на брата.

Весенний дебют “тройняшек” позволит Toyota и Peugeot-Citroёn упрочить свои позиции на европейском рынке. Главным преимуществом новинок должна стать их цена – по утверждениям производителей, она не превысит 8,5 тысячи евро за базовую версию! Чтобы максимально снизить себестоимость, производство всех трех моделей разместили на новом заводе в чешском городе Колин. Завод рассчитан на выпуск 300 тыс. автомобилей ежегодно. Весь тираж распределили “по-братски” – каждый из трех автомобильчиков будут выпускать в количестве 100 тыс. штук в год. Проект, включая разработку моделей, обошелся двум концернам в 1,5 млрд. евро.

Предполагается, что основными покупателями новинок станут молодые, не обремененные семьей люди в возрасте до 30 лет, а также домохозяйки. Конкурентами Toyota Aygo, Citroёn C1 и Peugeot 107 станут VW Fox, Renault Twingo и Fiat Panda, а основными рынками сбыта – страны Западной Европы, где автомобили длиной до 3,5 метра пользуются высоким спросом.

Краткие технические характеристики

Характеристики Citroёn C1 Peugeot 107 Toyota Aygo
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3(5)/4
Габариты, мм 3435/1630/1465 3430/1630/1465 3405/1615/1465
Колесная база, мм 2340
Колея передняя/задняя, мм 1415/1405 1415/1405 1420/1410
Объем багажника, л 139 – 751
Объем топливного бака, л 35
Тип привода передний
КПП 5-ст.механика/5-ст.автомат
Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные
Подвеска передняя/задняя независимая/полузависимая
Шины 155/65 R14
Тип двигателя дизельный бензиновый с непосредственным впрыском
Объем двигателя, куб. см. 1398 998
Мощность, л.с. при об./мин. 54/4000 68/6000
Макс. крутящий момент, Нм/при об. мин. 130/1750 93/3600

Источник: www.autocentre.com.ua

This entry was posted in Сравнительный тест and tagged , , .